Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц
Страница 4

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц

На практике основными операциями, выполняемыми через системы интернет-банкинга, являются:

- перевод денежных средств на счета в этом или любом стороннем банке как на счет пользователя системы, так на счет третьего лица;

- получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;

- оплата услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и других услуг;

- оплата коммунальных услуг;

- перевод средств в пользу юридических и физических лиц для оплаты товаров и услуг;

- конвертация денежных средств из одной валюты в другую;

- открытие дополнительных счетов, например депозитов, и перевод части средств с текущего счета клиента и др.

Инновационным в развитии технологий пластиковых карт стало появление на российском рынке микропроцессорных карт, которые не требуют телефонной связи с банком-эмитентом. Они предусматривают наличие криптографических механизмов, содержащих персональную информацию о держателе карты и остатке на счете, что исключает любую возможность махинации. Банки проводят мероприятия по продвижению своих пластиковых продуктов путем добавления новых функций и возможностей.

Одним из инновационных решений является использование мобильных технологий в сфере оказания банковских услуг, так называемый мобильный банкинг. Эта инновационная услуга разрабатывается и поддерживается многими ведущими банками России. Например, Московский Банк Реконструкции и Развития предлагает совместно с компанией МТС установку SIM-карты с банковским приложением на мобильный телефон клиента стандарта GSM. Согласно тарифам, такая услуга может стоить владельцу приложения либо 600 рублей в месяц в виде абонентской платы с бесплатным осуществлением всех возможных операций, кроме коммунальных платежей, либо 1,5% за каждую операцию.

«Мобильный банкинг» имеет многоступенчатую систему защиты. Каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM -картой и не передается по каналам связи. В случае троекратного ввода неправильного PIN-кода, банковское приложение на SIM-карте блокируется. При совершении операций формируется электронная подпись клиента. Все операции проходят авторизацию в процессинговом центре Банка, во время которой производится идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

Данная услуга позволяет осуществлять перевод денежных средств между платежными картами эмитированной банком-поставщиком услуг различных клиентов, своевременно контролировать поступления и списание денежных средств со счетов, открытых в банке, просматривать содержание последних операций и получать выписки по счетам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Анализ кредитной работы Липецкого ОСБ
Операции кредитования составляют более 84% работающих активов ОСБ – это по-прежнему основной инструмент размещения средств отделением. Совокупный ссудный портфель Липецкого ОСБ №8593 превысил 40,9 млрд. рублей, увеличившись на 37,3%. В структуре совокупного кредитного портфеля 59,7% приходится на ...

Рынок ценных бумаг: структура, сущность, функции
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – это часть финансового рынка, наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота. На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты – ценные бумаги. Ценные бумаги – это документы установленной формы и реквизитов, удостоверяющие ...

Роль и место кредитных бюро в системе потребительского кредитования
Создание бюро кредитных историй как способ снижения кредитного риска. Для целей повышения защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышения эффективности работы кредитных организаций служит бюро кредитных историй, функцией которого является формирование, обраб ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru