Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц
Страница 4

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц

На практике основными операциями, выполняемыми через системы интернет-банкинга, являются:

- перевод денежных средств на счета в этом или любом стороннем банке как на счет пользователя системы, так на счет третьего лица;

- получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;

- оплата услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и других услуг;

- оплата коммунальных услуг;

- перевод средств в пользу юридических и физических лиц для оплаты товаров и услуг;

- конвертация денежных средств из одной валюты в другую;

- открытие дополнительных счетов, например депозитов, и перевод части средств с текущего счета клиента и др.

Инновационным в развитии технологий пластиковых карт стало появление на российском рынке микропроцессорных карт, которые не требуют телефонной связи с банком-эмитентом. Они предусматривают наличие криптографических механизмов, содержащих персональную информацию о держателе карты и остатке на счете, что исключает любую возможность махинации. Банки проводят мероприятия по продвижению своих пластиковых продуктов путем добавления новых функций и возможностей.

Одним из инновационных решений является использование мобильных технологий в сфере оказания банковских услуг, так называемый мобильный банкинг. Эта инновационная услуга разрабатывается и поддерживается многими ведущими банками России. Например, Московский Банк Реконструкции и Развития предлагает совместно с компанией МТС установку SIM-карты с банковским приложением на мобильный телефон клиента стандарта GSM. Согласно тарифам, такая услуга может стоить владельцу приложения либо 600 рублей в месяц в виде абонентской платы с бесплатным осуществлением всех возможных операций, кроме коммунальных платежей, либо 1,5% за каждую операцию.

«Мобильный банкинг» имеет многоступенчатую систему защиты. Каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM -картой и не передается по каналам связи. В случае троекратного ввода неправильного PIN-кода, банковское приложение на SIM-карте блокируется. При совершении операций формируется электронная подпись клиента. Все операции проходят авторизацию в процессинговом центре Банка, во время которой производится идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

Данная услуга позволяет осуществлять перевод денежных средств между платежными картами эмитированной банком-поставщиком услуг различных клиентов, своевременно контролировать поступления и списание денежных средств со счетов, открытых в банке, просматривать содержание последних операций и получать выписки по счетам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Обзор современной институциональной структуры и финансовых показателей страхового сектора Казахстана
По состоянию на 1 января 2010 года на страховом рынке Казахстана осуществляют лицензированную деятельность 44 страховые организации, из них 8 – в отрасли «страхование жизни», 36 – в отрасли «общее страхование». С начала 2007 года лицензию на осуществление деятельности в отрасли «общее страхование ...

Принципы работы бюро кредитных историй
Бюро кредитных историй наделены специальной правоспособностью - они не имеют права осуществлять иные виды деятельности, кроме перечисленных в Законе. Поэтому одним из переходных положений Закона является требование к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве БКИ до дня вступления в ...

Виды акций
Акции могут быть разных видов. В российской практике появление акций связано с выпуском в конце 80-х годов акций трудового коллектива. Их выпускали государственные, арендные, коллективные предприятия, предприятия общественных организаций. Такие акции, по существу, представляли собой свидетельство ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru