Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц
Страница 4

Банки » Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц » Сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц

На практике основными операциями, выполняемыми через системы интернет-банкинга, являются:

- перевод денежных средств на счета в этом или любом стороннем банке как на счет пользователя системы, так на счет третьего лица;

- получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;

- оплата услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и других услуг;

- оплата коммунальных услуг;

- перевод средств в пользу юридических и физических лиц для оплаты товаров и услуг;

- конвертация денежных средств из одной валюты в другую;

- открытие дополнительных счетов, например депозитов, и перевод части средств с текущего счета клиента и др.

Инновационным в развитии технологий пластиковых карт стало появление на российском рынке микропроцессорных карт, которые не требуют телефонной связи с банком-эмитентом. Они предусматривают наличие криптографических механизмов, содержащих персональную информацию о держателе карты и остатке на счете, что исключает любую возможность махинации. Банки проводят мероприятия по продвижению своих пластиковых продуктов путем добавления новых функций и возможностей.

Одним из инновационных решений является использование мобильных технологий в сфере оказания банковских услуг, так называемый мобильный банкинг. Эта инновационная услуга разрабатывается и поддерживается многими ведущими банками России. Например, Московский Банк Реконструкции и Развития предлагает совместно с компанией МТС установку SIM-карты с банковским приложением на мобильный телефон клиента стандарта GSM. Согласно тарифам, такая услуга может стоить владельцу приложения либо 600 рублей в месяц в виде абонентской платы с бесплатным осуществлением всех возможных операций, кроме коммунальных платежей, либо 1,5% за каждую операцию.

«Мобильный банкинг» имеет многоступенчатую систему защиты. Каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM -картой и не передается по каналам связи. В случае троекратного ввода неправильного PIN-кода, банковское приложение на SIM-карте блокируется. При совершении операций формируется электронная подпись клиента. Все операции проходят авторизацию в процессинговом центре Банка, во время которой производится идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.

Данная услуга позволяет осуществлять перевод денежных средств между платежными картами эмитированной банком-поставщиком услуг различных клиентов, своевременно контролировать поступления и списание денежных средств со счетов, открытых в банке, просматривать содержание последних операций и получать выписки по счетам.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Классификация по статусу страховщика
Страховщиком в Украине признается юридическое лицо (субъект предпринимательства), созданное в форме акционерного, полного, коммандитного товарищества или товарищества с дополнительной ответственностью и имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности. Количество участников страховщика дол ...

Понятие страхования и его виды
Жизнь любого человека сопряжена с различного рода опасностями. Под ними обычно понимается возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, какого либо несчастья, отрицательных последствий для человека. Говоря об опасности, подразумевают какие-либо события или обстоятельства, которые влекут за собой ...

Способы обеспечения возвратности кредита в российской практике
Обобщая современную российскую практику обеспечения возвратности ссуд, можно отметить следующие способы, зафиксированные в законодательстве: Неустойка (ст.330 ГК РФ) - "определённая законом или договором денежная сумма, которую обязан уплатить должник кредитору в случае неисполнения или нена ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru