Рейтинговая оценка кредитоспособности
Страница 3

Банки » Анализ кредитоспособности заемщика » Рейтинговая оценка кредитоспособности

В нашей практике используется метод суммы балов. Сумма балов рассчитывается как сумма произведений классности показателей и их доли в совокупности.

Внутренний рейтинг по укрупненной группе определяется по формуле:

(11)

где Вср - средний бал по укрупненной группе показателей

bi - бальная оценка i- го показателя

d - вес (доля) i - го показателя в данной группе

Итоговая рейтинговая оценка финансового положения определяется следующим образом:

( 12)

В зависимости от количества набранных балов предприятие заемщик относят к определенному классу.

Высший класс образуют заемщики с абсолютно устойчивым финансовым состоянием, что подтверждается высоким рейтингом, как общим, так и по укрупненным группам показателей. К первому классу относятся заемщики, финансовое состояние которых в общем устойчивое, но имеются незначительные отклонения от нормы по отдельным показателям, ко второму классу - заемщики, имеющие признаки финансовой напряженности, для преодоления которой у предприятия есть потенциальные возможности, и к третьему - заемщики повышенного риска, способные преодолеть напряженность своего финансового состояния лишь за счет каких - либо радикальных преобразований (приватизации, обновления продукции, реконструкции, диверсификации). и др. ) и четвертому классу - заемщики с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.

При использовании индексного метода производиться расчет индекса каждого из показателей кредитоспособности. Расчет производиться относительно первой исследуемой даты или среднего значения, рассчитанного за ряд лет. От составления индексов по отдельным показателям переходят к расчету комбинированных индексов. Расчет комбинированных индексов проводиться путем взвешивания индивидуальных индексов по их доли в совокупности.

Существует еще одна методика рейтинговой оценки кредитоспособности, рассчитывается на основе баллов.

В основе определения класса кредитоспособности клиента лежит материальный уровень показателей и их рейтинг. Особенности организации оборотных средств в нашей стране не позволяют прямо использовать критериальные уровни коэффициентов ликвидности и покрытия, применяемые в мировой практике. Создание шкалы критериальных уровней в стартовой период работы коммерческих банков может опираться на средние величины соответствующих коэффициентов, рассчитанных на основе фактических данных однородных предприятий ( одной отрасли или подотрасли ). Коэффициенты и показатели на уровне средних величин являются основанием для отнесения заемщика ко 2 - му классу, выше средних - к 1 - му, а ниже средних к 3 - му.

Рейтинг, или значимость, показателя в системе определяется экономистом индивидуального для каждого заемщика в зависимости от политики данного коммерческого банка, особенностей клиента, ликвидности его баланса, положения на ссудном рынке. Например, высокая доля краткосрочных ресурсов, наличие просроченной задолженности по ссудам, неплатежей поставщикам повышают роль коэффициента ликвидности, который оценивает способность предприятия к оперативному высвобождению денежных средств. Втягивание ресурсов банка в кредитование постоянных запасов, заниженность размера собственных средств повышают рейтинг показателя обеспеченности собственными средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Организация ценных бумаг. Фондовая биржа
Выпуск ценных бумаг осуществляется под жестким контролем со стороны органов, регулирующих рынок ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется по рыночным ценам. Различают первичный и вторичный рынок ценных бумаг. На первичном рынке реализуются вновь выпускаемые ценные бумаги. Здесь продает ...

Страхование и его роль в управлении кредитным риском
Последние несколько лет рынок страхования в России переживает период стремительного роста. Российский рынок страхования представлен в основном национальными страховщиками, среди которых наиболее тесно сотрудничающие с банками – Страховой дом ВСК, СК «Гута-Страхование», СК «Ингосстрах», СГ «Капитал ...

Рекламная деятельность: роль, функции, основные положения
Рекламировать банковские услуги гораздо сложнее, чем любой другой вид продукции. Основное отличие банковских операций от всех других состоит в том, что их, образно выражаясь, далеко не всегда можно ощутить с помощью пяти имеющихся у человека органов чувств, нельзя сфотографировать или изобразить п ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru