Анализ таблице 12 показал, что за отчетный период предприятие значительно повысило рентабельность средств и их источников. Рентабельность продаж выросла на 10,68% и в IV квартале предприятие с каждого рубля реализованной продукции получало 17,79 коп. чистой прибыли, что свидетельствует о более эффектном ведении хозяйства. Остальные показатели рентабельности также росли: рентабельность активов увеличилась на 2,92%, рентабельность внеоборотных средств - на6,58%, рентабельность собственного капитала - на 3,11%. Однако в IV квартале по сравнению с III квартале произошло небольшое снижение этих показателей из - за замедления оборачиваемости (табл. 10)
Показатель рентабельности собственного капитала зависит от ряда факторов: уровня рентабельности продаж, скорости оборачиваемости активов и соотношений собственного и заемного капитала ( коэффициент финансовой маневренности )
чистая прибыль чистая прибыль объем продаж общие активы
![]()
![]()
![]()
= * - (10)
собственный капитал объем продаж общие активы собственный капитал
Формула 10 называется формулой DuPout и позволяет оценить степень влияния на прибыльность собственного капитала показателей, относящихся к различным оценочным группам, используемым при оценке кредитоспособности заемщика.
Определим влияние отдельных факторов на динамику рентабельности собственного капитала, используя метод цепных постановок (табл. 13)
Таблица 13
Рентабельность собственного капитала
и расчет влияние факторов на изменение ее уровня
|
№ |
Показатель |
Ед. изм. |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
|
1 |
Собственный капитал |
тыс.руб. |
123289661,5 |
125117116,5 |
129261377 |
134245524 |
|
2 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
1458558 |
4156166 |
5817875 |
5765195 |
|
3 |
Рентабельность собственного капитала (стр2/стр1)*100 |
% |
1,178 |
3,321 |
4,501 |
4,295 |
|
4 |
Стоимость активов |
тыс.руб. |
147021742,5 |
143412790 |
143554478 |
146970187,5 |
|
5 |
Выручка от реализации |
тыс.руб. |
20501503 |
24231988 |
33743832 |
32414896 |
|
6 |
Коэффициент финансовой маневренности (стр4/стр1) |
б/р |
1,192 |
1,146 |
1,111 |
1,095 |
|
7 |
Коэффициент оборачиваемости (стр5/стр4) |
обороты |
0,139 |
0,169 |
0,235 |
0,221 |
|
8 |
Рентабельность продаж (стр2/стр5)*100 |
% |
7,11 |
17,15 |
17,24 |
17,79 |
|
9 |
Влияние на изменение рентабельности собственного капитала: |
% |
Х |
2,143 |
1,18 |
-0,206 |
|
9.1 |
Коэффициент финансовой маневренности |
Х |
-0,045 |
-0,101 |
-0,065 | |
|
9.2 |
Коэффициент оборачиваемости |
Х |
0,244 |
1,258 |
-0,264 | |
|
9.3 |
рентабельность продаж |
Х |
1,944 |
0,023 |
0,123 |
Другие материалы:
Рекомендации по совершенствованию банковского
обслуживания физических лиц
Рассмотрим возможные направления решения проблем развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.
Как было отмечено ранее, одним из сдерживающих факторов развития дистанционного банковского обслуживания в России является недостаточно широкое распространение интернета.
В Дальнев ...
Страховые резервы страховых медицинских организаций,
осуществляющих обязательное медицинское страхование
В соответствии с пп.3.2.1 п.3.2 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в страховых медицинских организациях, утвержденного Приказом Росстрахнадзора от 25.07.1994 N 02-02/13, действовавшего до 1 января 2002 г. (далее - Приказ N 02-02/13), страховые платежи по обязательному медицинскому страхо ...
Концепция маркетинга в Сбербанке РФ
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию ...