Таблица 8 показывает, что все приведенные в ней коэффициенты финансовой устойчивости зависят от небольшого количества одних и тех же балансовых данных: стоимости внеоборотных активов, величины собственного капитала, а так же размеров долгосрочной задолженности, которая практически у большинства предприятий ближе к нулю. По материалам таблице 8 все коэффициенты финансовой устойчивости можно сгруппировать. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств и коэффициент автономии отвечает на один и тот же вопрос о соотношении в пассивах предприятия заемных и собственных средств ,т.е. о мере зависимости предприятия от заемных источников. Коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент маневренности имеют один и тот же числитель. Их соотношение равно Ао/Сс. Между остальными коэффициентами существует следующая связь:
1 Ав + Ао -Сс Ао +Ав
Кз/с = - 1 ; = - 1 (1)
Ка Сс Сс
Ав Сс - Ав + Дд
Кп + К м = 1; + = 1 (2)
Ас Сс
Таким образом, из всего набора традиционных коэффициентов финансовой устойчивости можно ограничатся двумя: коэффициентом соотношения заемных и собственных средств и коэффициентом обеспеченности собственными средствами. В настоящее время, коэффициент обеспеченности собственными средствами, как и коэффициент текущий ликвидности, являются официальными критерием платежеспособности.
К способам оценки финансового состояния заемщика относиться так же анализ денежного потока. Денежный поток - это измеритель способности организации покрывать свои расходы и погашать свои обязательства собственными ресурсами. Анализ денежного потока предполагает сопоставление притока и оттока средств за данный период, позволяющий определить способность клиента погасить свои обязательства. Превышение суммы притока средств над их оттоком означает погашение долговых обязательств в процессе кругооборотов фондов.
Приток денежных средств включает прибыль, полученную за данный период, начисленную амортизацию, суммы резервов предстоящих расходов на конец периода, высвобождение средств, вложенных в запасы и дебиторскую задолженность, прирост кредиторской задолженности и банковских ссуд, увеличение акционерного капитала. Отток денежных средств в запасы и дебиторскую задолженность в течение рассматриваемого периода происходит за счет сокращения кредиторской задолженности, уплаты процентов, налогов и дивидендов, погашения ссуд, капитальных затрат, сокращения акционерного капитала. Разница между притоком и оттоком средств представляет собой величину, характеризующую денежный поток.
Денежный поток, величина которого в несколько раз превышает долговые обязательства клиента, подлежащие погашению, характеризуются как мощный. Поток, обеспечивающий полное погашение долговых обязательств, является достаточным, а не обеспечивающий - недостаточным или отрицательным.
Денежные потоки могут рассчитываться прямым и косвенным способом. Прямой способ характеризует увеличение или уменьшение объема средств организации, а косвенный способ основывается на определении денежного потока, полученного в результате изменения величин различных вложений и источников средств.
Другие материалы:
Общая характеристика облигация
Еще одним важным объектом торговли на рынке ценных бумаг являются облигации. Облигация - ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком).
Действующая ст.816 Гражданского кодекса определяет облигацию как "эмиссионную ценную ...
Проблемы и перспективы развития инвестиционных
операций коммерческих банков с ценными бумагами
Экономические интересы банков, вытекающие из сущности этих институтов как коммерческих структур, состоят в обеспечении прибыльности своих операций при соблюдении их ликвидности и надежности. Банки работают в основном не с собственными, а с привлеченными и заемными ресурсами, поэтому они не могут р ...
Использование опыта зарубежных банков в области оценки кредитоспособности
заемщика
Существует множество различных методик анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения долга банку. В практике банков США применяются “ Правила шести “Си”, в которых критерии отбора клиентов обозначены словами, начинающимися буквами “Си” (табл. 2).
...