Заключение
Страница 1

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

Денежно-кредитная политика должна способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Особое внимание необходимо уделять дальнейшему развитию страхового рынка, рынка ценных бумаг и укреплению устойчивости банковской системы, созданию условий для дальнейшего роста кредитования банками реального сектора экономики, а также совершенствованию накопительной пенсионной системы.

Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на предстоящие 3-4 года будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.

Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и обеспеченность.

Анализ деятельности АО «Цеснабанк» показал, что банк занимает одно из ведущих мест на рынке банковских услуг Казахстана и является одним из крупнейших банков второго уровня в стране.

Банк является активным кредитором таких отраслей экономики как: оптовая торговля, сельское хозяйство, текстильная промышленность. Большой удельный вес в структуре кредитов занимает кредитование частных лиц.

В целом в Банке сложилась следующая отраслевая структура участия в инвестиционном процессе, отражающая стремление этого банка к диверсификации своего участия в нем: оптовая торговля (в том числе и зернопродуктами ) -20%; строительство - 5%; пищевая промышленность - 15%; сельское хозяйство - 4%; горнодобывающая, коммуникационная связь, металлургия и химическая промышленность - 9%; другие виды деятельности и кредитование физических лиц-11%.

Банк также является банком, уполномоченным участвовать в деятельности Фонда Развития малого бизнеса, финансировании деятельности предприятий малого и среднего бизнеса посредством фондов, Международного Банка Реконструкции и Развития и Азиатского Банка Развития.

Значительную часть своих кредитных ресурсов банк направляет на поддержку и развитие среднего и малого бизнеса. В последнее время банком при формировании своего ссудного портфеля большое внимание уделяет вопросам анализа платежеспособности заемщиков, пониманию проблем клиента, целям его хозяйственной деятельности, учету конъюнктуры финансового рынка.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Перспективы и планы развития банковской системы на 2005 год
В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения. Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков ...

Участие государства в системах страхования вкладов
В современном мире роль систем страхования вкладов усиливается, они действуют уже в 95 странах. В течение последних 20 лет системы страхования вкладов были введены в большинстве развитых стран, в том числе в качестве реакции на банковские кризисы 80-х и 90-х годов. За последнее десятилетие обязат ...

История банка ОАО «Сбербанк»
Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда император Николай I одобрил устав сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской и Московской сохранных казнах. Кассы эти создавались «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, д ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru