Заключение
Страница 1

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в Казахстане. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

Денежно-кредитная политика должна способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Особое внимание необходимо уделять дальнейшему развитию страхового рынка, рынка ценных бумаг и укреплению устойчивости банковской системы, созданию условий для дальнейшего роста кредитования банками реального сектора экономики, а также совершенствованию накопительной пенсионной системы.

Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на предстоящие 3-4 года будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.

Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Основными принципами кредитования являются возвратность, срочность и обеспеченность.

Анализ деятельности АО «Цеснабанк» показал, что банк занимает одно из ведущих мест на рынке банковских услуг Казахстана и является одним из крупнейших банков второго уровня в стране.

Банк является активным кредитором таких отраслей экономики как: оптовая торговля, сельское хозяйство, текстильная промышленность. Большой удельный вес в структуре кредитов занимает кредитование частных лиц.

В целом в Банке сложилась следующая отраслевая структура участия в инвестиционном процессе, отражающая стремление этого банка к диверсификации своего участия в нем: оптовая торговля (в том числе и зернопродуктами ) -20%; строительство - 5%; пищевая промышленность - 15%; сельское хозяйство - 4%; горнодобывающая, коммуникационная связь, металлургия и химическая промышленность - 9%; другие виды деятельности и кредитование физических лиц-11%.

Банк также является банком, уполномоченным участвовать в деятельности Фонда Развития малого бизнеса, финансировании деятельности предприятий малого и среднего бизнеса посредством фондов, Международного Банка Реконструкции и Развития и Азиатского Банка Развития.

Значительную часть своих кредитных ресурсов банк направляет на поддержку и развитие среднего и малого бизнеса. В последнее время банком при формировании своего ссудного портфеля большое внимание уделяет вопросам анализа платежеспособности заемщиков, пониманию проблем клиента, целям его хозяйственной деятельности, учету конъюнктуры финансового рынка.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru