Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности

Банки » Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности

Стратегией развития банковского сектора Украины на период до 2008 года, было предусмотрено формирование в среднесрочной перспективе банковской системы, способной обеспечить предоставление универсального комплекса банковских услуг, а также банковское обслуживание украинских экономических интересов в мировой экономике.

Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов совершенствования организации работы банков с субъектами внешнеэкономической деятельности определили выбор темы курсовой работы.

В связи с этим не случайно в качестве примера выбрана технология обслуживания ООО КБ «Дельта» субъектов внешнеэкономической деятельности, благодаря ликвидному обеспечению и профессиональной работе специалистов наблюдаются положительные тенденции в изменениях показателей эффективности банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, однако на фоне нынешнего финансового кризиса данная ситуация может подвергнуться изменениям. Обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности не является основным видом деятельности ООО КБ «Дельта», поскольку изначально специализацией банка являлось потребительское кредитование, но в виду значительных рисков и мирового финансового кризиса данное направление становиться неликвидным и заставляет искать новые виды деятельности.

В планах ООО КБ «Дельта» стоит увеличение финансового влияния на территории Украины, развитие филиальной структуры в крупных и средних городах, повышение качества предоставляемых услуг и расширения его спектра.

Одним из направлений является развитие и совершенствование банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности, т. к. внедрение операций по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности, положительно влияет на финансовое состояние банка (о чем свидетельствуют результаты, полученные во втором разделе работы). Клиентская база банка, а именно, субъекты внешнеэкономической деятельности, за отчетный период увеличилась на 28,9 %. Стабильный рост данного показателя – результат высоких стандартов работы банка:

· индивидуальный подход в тарифной политике:

бесплатное открытие расчётных счетов, привлекательные ставки комиссионных при осуществлении внешнеэкономических расчетов;

· интеллектуальная поддержка клиентов банка: банк “Дельта” систематически проводит семинары по вопросам налогообложения и бухучёта, в конце 2007 года был организован семинар для участников внешнеэкономической деятельности, в котором приняли участие руководители департаментов Государственной Таможенной Службы Украины и Национального Банка Украины;

· комплексное обслуживание клиентов на основе новых технологий:

практический опыт команды инновационно-финансовой группы ООО КБ “Дельта” по внедрению новых технологий развития бизнеса.

Тем не менее, в результате мирового финансового кризиса доля клиентов внешнеэкономической деятельности имеет тенденцию снижения. Экспортеры будут вынуждены сокращать обороты производства и повышать цены на товары и услуги, а, следовательно, реже пользоваться и в меньших оборотах банковским обслуживанием; импортеры в свою очередь будут уменьшать цены и повышать объемы импортируемых товаров и услуг, что говорит о том, что доля обслуживаемых банком импортеров должна увеличиться. Однако, увеличиться доля обслуживающихся в банке компаний-посредников по проведению экспортно-импортных торговых операций, т.к. именно они берут на себя многочисленные риски, связанные с мировым экономическим кризисом, облегчая работу непосредственных участников внешнеэкономической деятельности - экспортеров и импортеров.

Таким образом, даже в таких сложных условиях мирового экономического кризиса, общее количество клиентов, занимающихся внешнеэкономической торговлей, сократится не значительно, скорее всего, изменится структура клиентской базы, т.е. увеличиться количество клиентов импортеров и посредников, количество же экспортеров соответственно уменьшиться.

Предлагаются основные пути для совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности:

1. Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности.

2. Мероприятия по стимулированию продаж банковских продуктов путем внедрения Лояльных условий по международным расчетам для постоянных клиентов.

3. Мероприятия по созданию и внедрению новых банковских операций по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим более подробно каждую из предложенных нами рекомендацию.

1. Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности.

Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей.

Рекламная политика представляет собой совокупность всей деятельности банковского учреждения, которая проводится с целью завоевания новых рынков, увеличения объема реализации услуг, повышения авторитета банка и в конечном итоге приводит его к выполнению долгосрочных и краткосрочных целей.

Целями рекламной политики банка являются введение на рынок новой услуги, завоевание новых рынков; расширение знаний реальных и потенциальных потребителей о банках и наборе предоставленных им услуг; создание благоприятного представления о самой услуге; поддержание уже существующего интереса к существующим услугам данного банка; активизация существующего спроса, создание неформальных связей между банками и их постоянными клиентами; информация о смене условий предоставления услуг, что иногда приводит к изменению цен на них или других аспектов их реализации.

Для повышения эффективности рекламы необходимо разработать план рекламной кампании, учитывающий маркетинговую стратегию банка, и, возможно, с привлечением специалистов из рекламных агентств.

Программа рекламных мероприятий (таблица 1) несет в себе всю смысловую нагрузку, которую необходимо передать потребителю. Производство печатной рекламы – это подготовка рекламных буклетов, раздаточных материалов, постеров и других элементов визуальной рекламы для размещения их в местах продаж. Так же в процесс производства печатной рекламы входит разработка рекламы для размещения в печатных изданиях.

Общая сумма затрат на проведение мероприятий по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности составляет – 222500 тыс. грн. Именно такую сумму средств следует затратить на рекламу, чтобы привлечь большее количество клиентов, т.к. при нынешнем финансовом кризисе банк должен вести политику минимизации расходов.

Другие материалы:

Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком – Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ко ...

Зарубежные фондовые индексы
Индекс Доу-Джонс (DJI). Существует 4 индекса Доу-Джонса: промышленный, транспортный, коммунальный и сводный. Промышленный индекс Доу-Джонса (The Dow Jones Industrial Average - DJIA) - простой средний показатель движения курсов акций 30 крупнейших промышленных корпораций. Промышленный индекс Доу- ...

Ключевые факторы роста
Мировая экономика. Комплекс взаимосвязанных факторов; главный - состояние мировой экономики. Конъюнктура российского рынка зависит от комплекса внешних и внутренних факторов, часть которых, в свою очередь, также зависит друг от друга. Наиболее мощным и всеобъемлющим фактором влияния является сос ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru