Оптимизация депозитных операций коммерческого банка

Банки » Оптимизация депозитных операций коммерческого банка

Специфика банковского учреждения как одного из видов коммерческого предприятия состоит в том, что подавляющая часть его ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет привлеченных средств. Возможности банков в привлечении средств не безграничны и регламентированы со стороны центрального банка в любом государстве.

Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соответствующих счетов. Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитные и сберегательные сертификаты).

Важнейшей составляющей всей банковской политики является политика формирования ресурсной базы. Формирование ресурсной базы в процессе осуществления банком пассивных операций исторически играло первичную и определяющую роль по отношению к его активным операциям. Основная часть банковских ресурсов, как известно, образуется в процессе проведения депозитных операций банка, от эффективной и правильной организации которых зависит, в конечном счете, устойчивость функционирования любой кредитной организации. В связи с этим вопросы наращивания ресурсного потенциала и обеспечения его стабильности посредством эффективного управления пассивами приобретают особую остроту и актуальность.

Следует отметить, что вопросам формирования депозитной политики в нашей стране не уделялось должного внимания. Это было связано с тем, что спрос на банковские услуги значительно превышал предложение при высокой инфляции и наличии дешевых ресурсов – все эти условия обеспечивали высокую норму прибыли банковских операций, меняя саму природу их риска. Снижение нормы прибыли и исчезновение таких традиционных источников дохода, как межбанковские кредиты и операции на срочном валютном рынке сделало формирование депозитной политики коммерческих банков в плане оптимизации структуры привлеченных ими средств и снижения процентных расходов по ним вопросом номер один.

Объектом дипломного исследования является ОАО «Уралпромбанк».

Предметом исследования являются депозитные операции коммерческого банка.

Целью дипломного исследования является разработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности осуществления депозитных операций.

Для достижения поставленной цели дипломной работы, необходимо выполнение следующих задач:

1. Проанализировать систему нормативного регулирования осуществления депозитных операций коммерческими банками в РФ;

2. Обобщить теоретические основы осуществления депозитных операций, раскрыть сущность и принципы формирования депозитной политики коммерческого банка;

3. Дать технико-экономическую характеристику исследуемого банка;

4. Провести экспертизу депозитной политики исследуемого банка;

5. Проанализировать эффективность осуществления депозитных операций банка;

6. Разработать рекомендации по оптимизации депозитной политики банка;

7. Дать экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, а также списка использованных источников и приложений.

Другие материалы:

Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...

Сущность и роль страхового сектора в составе финансового рынка
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизво ...

Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru