Ставка рефинансирования центрального банка
Страница 2

Банки » Деньги, кредит, банки » Ставка рефинансирования центрального банка

При всем своем значении регулирование денежно-кредитной политики через ставку рефинансирования носит относительно “пассивный характер” и может меньше воздействовать чем, например, операции центрального банка на открытом рынке, изменение резервных требований. Количество получения кредитов у центрального банка коммерческими банками относительно невелико, а иногда и ограничено. Именно операции на открытом рынке побуждают нередко коммерческие банки брать кредиты у центральных банков. Получение кредитов от центрального банка зависит в определенной степени от инициативы коммерческих банков. Если ставка рефинансирования понижена, а банки несклонны брать кредит у центрального банка, то даже более низкая ставка окажет слабое воздействие на денежное предложение, на систему кредитных отношений. Ставка рефинансирования изменяется относительно часто, больше с целью приведения ее в соответствие с другими процентными ставками, чем с целью вызвать резкие перемены в кредитно-денежной политике. Из-за инфляции не всегда может быть установлен центральным банком экономически достаточно обоснованный уровень ставки рефинансирования, который хорошо бы стимулировал экономическую активность субъектов хозяйствования.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Процесс кредитования связан с действиями многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в установленный срок. Поэтому предоставление ссуд банк обуславливает изучением кредитоспособности, т.е. изучением факторов, которые могут повлечь за собой их непога ...

Задачи и структура актуарной модели ПФР
Особенности отечественной пенсионной системы и новые задачи пенсионной реформы в России, определенные в принятых законодательных и нормативно-правовых актах, внесли существенную специфику в традиционные методы проведения актуарных расчетов и в саму структуру актуарной модели. В первую очередь это ...

Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru