При всем своем значении регулирование денежно-кредитной политики через ставку рефинансирования носит относительно “пассивный характер” и может меньше воздействовать чем, например, операции центрального банка на открытом рынке, изменение резервных требований. Количество получения кредитов у центрального банка коммерческими банками относительно невелико, а иногда и ограничено. Именно операции на открытом рынке побуждают нередко коммерческие банки брать кредиты у центральных банков. Получение кредитов от центрального банка зависит в определенной степени от инициативы коммерческих банков. Если ставка рефинансирования понижена, а банки несклонны брать кредит у центрального банка, то даже более низкая ставка окажет слабое воздействие на денежное предложение, на систему кредитных отношений. Ставка рефинансирования изменяется относительно часто, больше с целью приведения ее в соответствие с другими процентными ставками, чем с целью вызвать резкие перемены в кредитно-денежной политике. Из-за инфляции не всегда может быть установлен центральным банком экономически достаточно обоснованный уровень ставки рефинансирования, который хорошо бы стимулировал экономическую активность субъектов хозяйствования.
Другие материалы:
Экономическая сущность доходов банка, их классификация и значение анализа
Ориентир банковской деятельности в рыночном хозяйстве состоит в максимизации прибыли от операций при сведении к минимуму потерь. Прибыль или убытки, полученные банком, - показатели, концентрирующие в себе результаты различных активных и пассивных операций банка и отражающие влияние всех факторов, ...
Общие понятия экологического
страхования
Экологическое страхование - это страхование ответственности за ущерб, нанесенный окружающей природной среде и здоровью людей.
К объектам экологического страхования относятся:
· риск гражданской ответственности страхователя за загрязнение окружающей природной среды, выражающейся в предъявлении ем ...
История развития факторинга
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также после ...