Банковские услуги и операции
Страница 1

Банки » Деньги, кредит, банки » Банковские услуги и операции

Банковская услуга – деятельность банка, осуществляемая по поручению и в интересах клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании. Услуга обычно ассоциируется с конечным результатом. Это результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение определенных потребностей субъектов хозяйствования, населения. Услуга – действие, направленное на потребителя, т.е. на банковского клиента. Особенность услуг банка является в отличие от товаров, услуг предприятий, то, что клиент не только принимает услугу банка, но и участвует в процессе ее оказания. Потребности клиента в банковских услугах удовлетворяются путем совокупности отдельных операций, в которых участвуют клиент и банк.

Клиенты банков желают получать не только традиционное (базовое) банковское обслуживание, но и комплексное содействие их бизнесу. Услуги банка должны быть привязаны к конкретному клиенту. Цель - привязать клиентов конкурентными преимуществами по сравнению с другими производителями таких услуг. Комплексная банковская услуга – предоставление определенного набора услуг клиентам на более выгодных условиях, чем если бы эти услуги предлагались раздельно. В основе обслуживания клиентуры учитываются следующие моменты:

· услуги предоставляются для всех клиентов (юридических и физических лиц);

· легкая и быстрая переориентация и расширение предоставляемых услуг;

· безопасность, доступность, конфиденциальность банковских услуг;

· возможность перевода клиента на нетрадиционные методы обслуживания.

Банковская услуга - это форма возможного удовлетворения клиента в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, покупке и хранении ценных бумаг, покупке (продаже) валюты, технической, технологической помощи и др. Банковские услуги таким образом формируются на рынке банковских ресурсов (покупка ресурсов у клиентов); на рынке банковских активов (услуги по размещению ресурсов); на рынке специфических услуг (траст, консультирование, хранение, содействие платежному обороту, обороту ценных бумаг и др.).

В условиях, когда банки предоставляют в основном одинаковые, традиционные услуги, качество этих услуг становится важным инструментом конкурентной борьбы банков за клиентов, а также предоставление услуг на новой технологической основе. Качество банковской услуги – совокупность ее свойств, элементов, обеспечивающих удовлетворение уже сформировавшихся (установленных) и ожидаемых (потенциальных) потребностей клиентов. При том требования к качеству банковской услуги выражаются в виде установленных или предполагаемых потребностей пользователя услуг в виде количественных и качественных характеристик.

В отличие от услуги банковский продукт должен иметь материальное воплощение. Применительно к банкам условно можно отнести к продукту: банковские акции, облигации, сертификаты, векселя, чеки, карточки и т.п.

Банковские операции – комплекс взаимосвязанных действий (сделок) банков и клиентов, производимых от имени банка, с учетом исключительного права банков на эти операции. Это конкретная реализация услуг банков, предусматривающая, как правило, перемещение средств.

Банковские операции – это сделки, которые регламентируют порядок ,перечень и формы документов, последовательность их движения, технологию операций, порядок перемещения денежных средств, ценных бумаг, действия работников банка – исполнителей и клиента.

Операции банки могут осуществлять за свой счет, но проводят, главным образом, за счет привлеченных ресурсов и исполняют их от имени банка. Это могут быть операции собственные для банка, например, приобретение имущества, образование фондов банка, оплата труда, выплата дивидендов, участие в качестве учредителей других юридических лиц и др. Но основные операции банки проводят для клиентов (юридических и физических лиц).

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Необходимость создания бюро кредитных историй
Совершенствование системы кредитования - необходимое условие развития экономики России. В первую очередь, это касается банковского сектора, эффективное функционирование которого во многом сдерживается высокими кредитными рисками, обусловленными отсутствием достаточной информации о потенциальных за ...

Понятие и сущность товарной биржи и биржевой деятельности
Товарная биржа — классический институт рыночной экономики, организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок товаров с постоянным местом и временем заключения сделок по стандартам и образцам с официальной котировкой цен. Биржа — составная часть рыночного механизма; она выявляет ...

Методика расчета финансовых коэффициентов
1. Количественная оценка степени кредитного риска портфеля К1= S(Остаток задолженности i – Процент риска i )*100% Общая сумма ссудного сегмента кредитного портфеля, i- i-я группа качества. Критериальный уровень агрегированного показателя К1 определяется на основе значений показателя на отчет ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru