· совершение расчетов между юридическими лицами по своим производственным обязательствам наличными деньгами вместо применения безналичных расчетов (сверх определенного законодательством предельного размера);
· превышение установленного лимита остатка наличных денег в кассе;
· нецелевое использование наличных денег, полученных из касс банков;
· нарушение установленных банком сроков и порядка сдачи выручки;
· нарушения в позаимствовании наличных денег другим организациям;
· выдачу наличных денег под отчет без полного отчета по ранее выданным суммам;
· другие нарушения кассовой дисциплины.
При выявлении у одного субъекта хозяйствования нескольких нарушений сумма штрафа начисляется и взыскивается по совокупности нарушений. Штрафные санкции налагаются банком, которому предоставлено право надзора за ведением кассовых операций.
Национальный банк Республики Беларусь осуществляет проверки коммерческих банков по организации наличного денежного оборота и соблюдения порядка работы с денежной наличностью. Цель: проверить работу банков по исполнению законодательства Республики Беларусь, включая нормативные акты и указания Национального банка Республики Беларусь, регулирующего организацию наличного денежного обращения, а также принять предупредительные меры и выработать рекомендации по устранению выявленных нарушений. В ходе проверки рассматривается организация банком работы по обеспечению рационального движения потоков наличных денежных средств, своевременного удовлетворения обоснованной потребности в наличных деньгах предприятий, предпринимателей, физических лиц за счет текущих поступлений денежной наличности в кассы банка, своевременного и полного сбора банком денежной выручки по обслуживаемым клиентам, а также организация предварительного контроля за выдачей денежных средств из касс организаций банка.
Другие материалы:
Влияние ССВ на развитие
банковского сектора России
Основной чертой банковской системы России к концу 1990-х гг. являлось низкое доверие населения к банковским и прочим финансовым институтам, что было обусловлено обесценением банковских вкладов в начале 1990-х гг., банкротством ряда молодых коммерческих банков, и финансовыми аферами, происходившими ...
Концепция маркетинга в Сбербанке РФ
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию ...
Эмиссия безналичных денег, банковский мультипликатор
Безналичная эмиссия осуществляется при проведении банками активных операций, то есть операций по размещению аккумулированных ими денежных ресурсов. В настоящее время существуют различные точки зрения на механизм безналичной эмиссии, однако преобладает мнение, что увеличение безналичной денежной ма ...