Наличные и безналичные деньги имеют единую природу и тесно взаимосвязаны. В процессе своего функционирования они могут переходить из одной формы в другую. Наличные деньги превращаются в безналичные, когда они поступают в кассы банков и зачисляются на счета экономических субъектов. Безналичные деньги переходят в наличные, когда клиенты банков снимают часть денежных средств со своих счетов и получают их в виде наличности.
Единая природа наличных и безналичных денег обусловливает единство и взаимосвязь их эмиссионных процессов. В современных условиях и наличная, и безналичная эмиссия носят кредитный характер. Это означает, что дополнительные платежные средства, независимо от их формы, поступают в оборот на основе кредитных операций. Банки аккумулируют свободные денежные средства, привлекая их во вклады и депозиты, и предоставляют приобретенные ресурсы в кредит хозяйствующим субъектам, государству[10] и населению. В результате мультипликации депозитов (этот процесс будет рассмотрен далее) общий объем безналичных средств на банковских счетах увеличивается. Экономические агенты используют полученные в кредит дополнительные средства для осуществления своих платежей. Таким образом долговые требования банков к заемщикам превращаются в средства платежа — происходит так называемая “монетизация кредита”, то есть его превращение в дополнительные денежные средства в обращении.
Другие материалы:
Процент по банковским кредитам
Процент по банковским кредитам - плата, получаемая кредитором (банком) от кредитополучателя за пользование заемными средствами (кредитом). Выдача кредитов - это финансовая операция, которая предусматривает предоставление в долг некоторой суммы денег (Ао) с условием, что через установленное время к ...
Классификация приемов внутреннего контроля и ревизии в условиях российских реформ
В условиях развития рыночных отношений и появления предприятий и организаций с различными формами собственности РКЦ Банка России используют разнообразные приемы контроля.
Их направленность и предназначение можно классифицировать по ряду признаков—ведь проверку можно проводить, ориентируясь по раз ...
Организационные основы взаимоотношений банка с
клиентами - физическими лицами
Альфа-Банк позиционирует себя как банк, который ценит время своих клиентов, который не просто предоставляет банковские услуги, а делает это быстро и эффективно.
Основным принципом в обслуживании физических лиц является быстрота и удобство для клиента. Банк не приемлет очередей в своем офисе. Для ...