Пятый этап: с 1988 до нашего времени

Преобразования сберегательной системы и ее "модернизация", вызванные проводимыми радикальными экономическими реформами конца 80-х - начала 90-х годов, обусловили новый, пятый этап ее формирования и развития (1988 г. - по настоящее время).

В начале 1988 г. произошла реорганизация банковской системы, в результате которой начала действовать новая система банков: Государственный банк СССР (Госбанк СССР), специализированные государственные банки, в числе которых:

- Банк внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк СССР);

- Промышленно-строительный банк (Промстройбанк СССР);

- Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР);

- Банк жилищного хозяйства и коммунального строительства СССР;

- Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сбербанк СССР).

В рамках проводимой реформы банковской системы, объектами сбережений наряду с Государственными трудовыми сберкассами, преобразованными в Сберегательный банк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию как физических, так и юридических лиц, начинают создаваться и функционировать коммерческие банки, как своего рода новый тип сберегательных учреждений.

К началу 1988 г. в систему Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, 166 краевых, областных и городских управлений, 4,1 тыс. отделений с 50,7 тыс. филиалов и 22,1 тыс. агентств, коммерческих и кооперативных банков насчитывалось к концу 1988 г. не более 43.

В 1990 г. в связи с распадом СССР бывший Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью России, и после принятия Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности" в декабре 1990 г. Сбербанк России был преобразован в акционерный коммерческий банк.

С 1990-х годов и по настоящее время главным монополистом на рынке сбережений населения в Российской Федерации, является Сбербанк России, деятельность которого сводится, главным образом, к организации сберегательного дела в масштабах всей страны.

Наряду со Сбербанком РФ, в настоящее время функционируют большое количество коммерческих банков, многие из которых приступили с начала 90-х годов к приему сбережений граждан во вклады и обслуживанию юридических лиц.

Другие материалы:

Концепция реинжиниринга процессов обслуживания клиентов
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская тех ...

Кредитная политика коммерческого банка
Кредитная политика коммерческого банка - это комплекс мероприятий банка, цель которых повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска. При формировании кредитной политики банк должен ряд факторов ее определяющих: 1. общее состояние экономики страны; 2. денежно-кредитная пол ...

Стратегия развития Сбербанка до 2014 года
Стратегия развития Сбербанка до 2014 года. 21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года Основные направления преобразований. Основные направления преобразований Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru