Те же проблемы возникают в случае, когда региональные ипотечные программы строятся на предоставлении кредитов по льготным процентным ставкам, т.е. бюджетные ресурсы предоставляются гражданам по ставкам много ниже рыночных. В результате рыночные структуры, вынужденные привлекать ресурсы на финансовом рынке по более дорогой цене, оказываются не заинтересованными участвовать в этих программах за счет собственных ресурсов. Это также ограничивает масштабы региональных программ.
Безусловно, данные меры носят вынужденный характер, что связано как с низкими доходами населения, так и с отсутствием относительно доступных по ценам долгосрочных ресурсов у банков. Вместе с тем, нельзя забывать, что решение данной проблемы может повлечь не только "плюсы" в социальной политике администрации, но возможные минусы. Эти "минусы" состоят в том, что бюджетные средства предоставляются не адресно, "льготные кредиты" могут породить очередь как за бесплатным жильем, и что особенно важно, возможные инвесторы не смогут разместить свои средства на рынках с "искусственно заниженными ценами".
Таким образом, более эффективное решение проблемы повышения доступности кредитов может быть выражена в предоставлении целевых субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Субсидия позволяет увеличить платежеспособность граждан, уменьшая сумму необходимого кредита и соответственно размер ежемесячных платежей. Субсидия носит целевой и адресный характер, механизм ее предоставления позволяет осуществлять контроль за использованием бюджетных средств. Субсидия предоставляет гражданам возможность выбора типа и качества готового жилья. Такая система субсидирования дает возможность разграничить и взаимно увязать бюджетную и рыночную сферы экономики.
Другие материалы:
Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности
условий кредитования
Кредитование должно всегда оставаться предметом совершенствования его форм и методов, тж. оно является одним из основных и важнейших направлений деятельности коммерческого Банка. Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в данной области, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлека ...
Понятия денежной базы и денежной массы. Основные денежные агрегаты
Денежная масса является важнейшим показателем денег в обращении, включает совокупный объем денежных средств – наличных и безналичных, который на данный момент находится в обращении, принадлежит различным экономическим субъектам. Может включать и другие высоколиквидные финансовые активы, (депозитны ...
Макроанализ кредитных операций банка
В начале 2012 года сегмент беззалогового потребительского кредитования физлиц терял участников, а средние ставки по займам снижались, хотя еще месяц назад ситуация была совершенно противоположной. При этом сегмент нецелевой ипотеки сохраняет завидное постоянство ставок и участников
По состоянию н ...