Направления развития банковской системы России
Страница 2

-значительная устойчивость конъюнктуры на финансовых рынках, поскольку снизится объем спекулятивного капитала;

-сокращение вывоза капитала из России в результате ужесточения государственного контроля;

-привлечение ресурсов для федерального бюджета, в частности размещение государственных ценных бумаг, со сравнительно низкой доходностью.

Третий – расширение участия внешнего капитала на банковском сегменте. Опыт работы зарубежных банков на российском рынке нельзя назвать удачным. Иностранные инвестиционные структуры понесли огромные убытки в результате объявленной реструктуризации рынка ГКО/ОФЗ, а вопрос о репатриации оставшихся средств не решен до сих пор. Российские долговые обязательства, номинированные в иностранной валюте, находятся под угрозой дефолта либо оцениваются как чрезвычайно рискованные. Некоторая активность по предоставлению кредитов предприятиям, отмеченная в середине 90-х годов, также сведена на нет.

Для большинства иностранных банков российский рынок не представляет особого интереса, за исключением двух случаев. Во-первых, банки, понесшие значительные потери и не имеющие возможности провести фиксацию убытков и возврата оставшихся средств, будут вынуждены присутствовать на российском рынке – в частности, в случае обмена государственных (равно как и муниципальных) облигаций на другие государственные бумаги либо акции российских компаний или в случае невозможности репатриации остатков средств. Во-вторых, банки, преследующие стратегические интересы, могут открыть, помимо представительств, небольшие отделения с ограниченной областью деятельности.

В целом можно констатировать, что реформирования банковской системы не происходит. Одни коммерческие банки проводят достаточно агрессивную стратегию, направленную на выживания и захват части рынка банковских услуг. Другим удалось получить централизованные стабилизационные кредиты. Наконец, ряд банков либо закрыты, либо находятся на грани банкротства. Государственное агентство реструктуризации кредитных организаций (АРКО) так и не начало функционировать. Вхождение иностранных банков на российский рынок приветствуется денежными властями (по крайней мере, на словах), однако никаких реальных действий в связи с этим не предпринимается.

Современный этап развития российской банковской системы характеризуется ощутимым ростом спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, последовательно расширяющимся перечнем услуг, которые банки оказывают или готовятся оказывать своим клиентам — как юридическим, так и физическим лицам, поисками наиболее эффективных способов оказания таких услуг, все более усиливающейся конкуренцией по большинству направлений банковского бизнеса. Практически все банки имеют возможность предложить своим клиентам стандартные пакеты банковских услуг. Но чтобы сделать шаг к следующему, более высокому уровню работы и в целом развития банковской системы, актуальным и жизненно необходимым становится формирование достаточно надежных научно-методических подходов к структурному и количественному прогнозированию развития системы банковских услуг с учетом необходимости минимизации рисков, неизбежно связанных с банковской деятельностью.

Диссертационная работа показывает, что в настоящее время в основе выбора приоритетов и направлений деятельности российских кредитных организаций должны лежать серьезные исследования устойчивых тенденций развития рынка банковских услуг, поиск новых перспективных направлений работы на этом рынке.

Четвертый- но основное направление развития банков связано с тем, что сегодня вновь обострилась борьба банков за частных вкладчиков, т.к. именно в их руках сосредоточена сейчас основная масса денег, которая поможет банкам в дальнейшем развитии своего бизнеса. Соответственно, финансовые институты предъявляют разработчикам более высокие требования к программному обеспечению для розничного рынка. В условиях жесткой конкуренции (прежде всего, со Сбербанком) банки стремятся обеспечить комплексный подход к обслуживанию населения (карточки, открытие филиалов, коммунальные платежи и т.д.). Завоевание доверия и денег частных вкладчиков очень важно для банков, это будущее всей банковской системы.

Пятый – банк как институт стал в наши дни на порядок сложнее. Значительно возросли информационные потоки, увеличилось число банковских продуктов. Сегодня принятие адекватного решения по ходу текущей деятельности требует обработки огромного объема данных. Так банки ощутили потребность выделять ресурсы на системы, ответственные за анализ и управление. Интерес к недавно появившимся на российском рынке хранилищам данных сохранится и в будущем.

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Основные характеристики Сбербанка России
Акционерный коммерческий Сберегательный банк России действует на основании генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 03.10.2002 г. Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открыт ...

Добровольное страхование от несчастных случаев
Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Ро ...

Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM. Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru