В настоящее время деятельность надзорных органов и банков регулируется так называемым Базельским соглашением. Система управления рисками лежит в основе нового соглашения. Дорогу прокладывают наиболее развитые страны. Для них эти требования вступили в силу с 2006 г.
Сейчас в том числе и российские банки должны будут иметь систему управления рисками в той или иной форме. И очень важно на данном этапе приоритетность отдавать развитию комплексной системы эффективного управления рисками на основе использования передовых методов и технологий.
Трудность российской специфики заключается скорее не в отсутствии хорошей базы нормативной документации и грамотной регламентации в области управления рисками, а в информационной закрытости, некоем вакууме в общении риск-менеджеров между собой. К сожалению, практики управления рисками на предприятиях не желают обмениваться найденными оригинальными решениями, ноу-хау, методами анализа. Российскому риск-менеджменту еще предстоит преодолеть проблему информационной открытости и всеобщей доступности как профессионалам, так и широкой публике. Поэтому особо важным для игроков российского рынка банковских услуг становится грамотное использование зарубежного опыта.
Другие материалы:
Организационно-экономическая
характеристика Липецкого отделения
Липецкий Банк СБ РФ в настоящее время является отделением № 8593 Центрально-Чернозёмного Банка СБ РФ. Липецкое отделение действует на основании Устава, Положения о филиале и доверенности № ВЮ-1/437 от 28.12.2000г. Юридический адрес Липецкого ОСБ: 398600, г. Липецк, ул. Первомайская, 2. Липецкое от ...
Советская банковская система
В ходе Октябрьской революции 1917 г. Государственный банк был захвачен большевиками, причем это был один из самых первых их актов. Затем декретом ВЦИК были национализированы акционерные коммерческие банки. В январе 1918 г. взамен Государственного банка создается Народный банк РСФСР, в который пост ...
Применение информационных технологий в сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интерн ...