Оценка деятельности фондовой биржи на рынке ценных бумаг
Страница 5

Банки » Фондовая биржа и её значение на рынке ценных бумаг » Оценка деятельности фондовой биржи на рынке ценных бумаг

Тенденция увеличения процентных ставок коснулась прежде всего эмитентов небольших по объему займов СМО с относительно низкой кредитоспособностью. Баланс размещений на первичном рынке изменился в сторону преобладания займов с высокой доходностью и короткими сроками заимствования. Рост волатильности финансового рынка способствовал повышению значения процентного риска на рынке СМО и осложнил размещение и рефинансирование облигаций.

В итоге заметно усилилась дифференциация СМО по кредитному качеству эмитентов: возросла степень влияния рейтинга на доходность СМО.

К концу 2007 г. диапазон доходностей большинства муниципальных облигаций составил 7-10 %, доходность отдельных бумаг достигала 12% (приложение 9). Доходность субфедеральных облигаций составила 7-9%, отдельных эмитентов – до 14% (приложение 10).

Размещения СМО в декабре 2007 г. В условиях низкой ликвидности носили нерыночный характер. Тем не менее доходность большинства ликвидных выпусков СМО находилась существенно ниже инфляции. Таким образом, реальные процентные ставки большинства региональных и муниципальных облигационных займов остаются отрицательными и составляют 1-3%, а некоторых эмитентов - 5% (приложения 9 и 10). Многим администрациям МО и СРФ по-прежнему выгодно занимать.

В условиях инфляции становится выгодно занимать деньги под фиксированный процент. Для этого необходимо оперативно действовать, чтобы обеспечить высокий уровень оборачиваемости средств.

В минувшем году общее количество выпусков СМО в обращении выросло на 7% и достигло 120. Состоялось или началось размещение 32 выпусков СМО 31 эмитента (10 муниципальных образований и 21 субъекта РФ) (приложение 11). Для сравнения: в 2006 г. было размещено 38 выпусков СМО.

В течение последних 4 лет рост субфедеральных облигаций практически стабилизировался на уровне 90 выпусков, при этом их объем продолжает расти в среднем на 20 млрд руб. в год (приложение 12). Количество выпусков муниципальных облигаций за прошедший год повысилось с 22 до 28, объем облигаций рос в среднем на 3,3 млрд руб. в год (приложение 13).

Размещение СМО в течение года происходило неравномерно (приложение 14). В августе 2007 г. в связи с дефицитом ликвидности произошла переоценка рисков, выросла волатильность, резко увеличилась доходность облигаций, что привело к приостановке размещений СМО в сентябре-октябре. Планы выхода на рынок СМО многих эмитентов были скорректированы, сроки перенесены. Так, в декабре состоялось или началось размещение 13 эмитентов, что соответствует 40% от годового количества размещений. По сравнению с 2006 г. первичный рынок СМО в 2007 г. сократился и по количеству выпусков, и по объему размещений. Над рынком внутренних облигаций образовался “навес” отложенных размещений объемом свыше 300 млрд руб. Размещения полного объема выпусков некоторых эмитентов, например Карелии, Магадана, Ярославской области и др., были растянуты на несколько месяцев.

На ФБ ММВБ состоялось 19 аукционов по размещению и доразмещению СМО (3 - муниципальных образования и 15 субъектов РФ). Внебиржевое размещение провели 14 эмитентов: 7 - МО и 7 - СРФ.

Общее количество эмитентов СМО в 2007 г. увеличилось незначительно - с 53 до 56 (в 2006 г. - на 7). В основном на рынок СМО выходили известные эмитенты, уже размещавшие свои облигации. Кроме того, на рынок вышли 5 новых эмитентов: 3 - муниципальных образования (городские округа: Благовещенск Амурской области; Балашиха и Электросталь Московской области) и 2 – СРФ (Калмыкия и Ивановская обл.). В 2006 г. появилось 3 новых эмитента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Роль, сущность и виды кредита
Кредитные операции представляют собой отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению последнему определенной суммы денежных средств на условиях возвратности, срочности и платности. По экономическому назначению различают следующие виды кредита: срочная ссуда, вексельный кредит, ипотечный ...

Характеристика рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг - это система отношений юридических и физических лиц, связанная с выпуском, обращением и погашением ценных бумаг. Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг является, прежде всего, обеспечение условий дл ...

Особенности реализации рекламной стратегии на рынке банковских услуг
Банковская реклама сегодня эволюционирует на наших глазах. Меняется философия - банки перестают представлять себя как самые лучшие, они начинают позиционировать себя как просто удобные. "Последние два года рост объемов рекламы банковских услуг составляет более 30% в год", - рассказывает ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru