Процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ "Банк Москвы" представляет собой строгую последовательность определенных действий банка по отношению к заемщику. Основные этапы процесса кредитования юридических лиц представлены на рисунке 4.
![]() |
Рассмотрим более подробно процесс кредитования юридических лиц в ОАО АКБ "Банк Москвы" на примере ООО "Агро-гарант".
ООО "Агро-гарант" требуется кредит в размере 500000 руб. на приобретение основных средств, т.е. организация, предполагает кредитоваться по Тарифу 1 "Программы кредитования малого и среднего бизнеса" под 17% годовых.
На первом этапе юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) о выделении кредита. Банк в ответ на это заявление предоставляет юридическому лицу следующий перечень документов, необходимых для оформления кредита:
заявление - анкета на предоставление кредита (образец представлен в Приложении В);
анкеты поручителей;
копии паспортов руководителей компании, учредителей;
Финансовые документы:
1. Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с отметкой ИФНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на временный доход) за два последних отчетных периода.
2. Свернутая оборотно-сальдовая ведомость (по всем счетам) за 6 последних месяцев (помесячно).
3. Управленческие данные балансовых статей, включая:
перечень основных средств (оборудования/автотранспортных средств/личного имущества участвующего в бизнесе, вне зависимости от постановки на баланс) - наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость.
укрупненный перечень ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, п/ф в ценах приобретения).
расшифровки дебиторов и кредиторов, с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения, (в том числе с отражением задолженности по з/п, по аренде и коммунальным услугам, прочей задолженности).
справку в произвольной форме об остатках денежных средств на р/счетах и в кассе (в т. ч. фин. вложения в векселя, ценные бумаги) на дату составления.
справку о погашенных (за последние 2 года) и действующих кредитах и займах предпринимателя/организации, владельцев/ поручителей с указанием кредиторов, сумм кредитов, остатков задолженности на текущую дату, дат / графиков погашения, оформленного обеспечения по этим долгам с приложением копий кредитных и обеспечительных договоров.
4. Выручка по отгрузке (по направлениям деятельности) и данные о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 6 месяцев (за 12 месяцев - в случае сезонности бизнеса) по начислению, помесячно: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги (по начислению), транспортные расходы, связь, реклама, представительские (командировочные и т.п.).
5. Отчет о движении денежных средств за последние 6 месяцев, помесячно.
6. Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).
7. Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевое участие в строительстве, подряда, простого товарищества и т.д.)
8. Договоры аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые предпринимателем / организацией или принадлежащие ему/организации (в случае, если отношения оформлены договором) - недвижимость, транспорт, оборудование.
9. Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений.
10. Справки из ИФНС:
об имеющихся расчетных/текущих счетах.
об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетом;
выписка из ЕГР (не более чем месячной давности).
11. Справки из обслуживающих банков:
об отсутствии /наличии ссудной задолженности;
отсутствии /наличии картотеки №2;
о движении средств по расчетным счетам за последние 12 месяцев (помесячно).
Документы по залогу:
Предоставляется перечень залогового имущества составленный по форме банка с приложением:
Другие материалы:
Организация кредитования в банке
Проведение любой ссудной операции характеризуется таким понятием как кредитный процесс, представляющий собой последовательность проводимых действий сотрудниками банка во время проведения кредитной операции. Кредитное дело - это рискованная сфера деятельности, поэтому специфика организации состоит ...
Оборот ценных бумаг
Содержащиеся в Гражданском Кодексе правила об обороте ценных бумаг касаются особенностей исполнения обязательств, удостоверенных ценными бумагами, а также возможностей их оспаривания и восстановления в случае утраты. При этом на первый план выступает абстрактный характер обязательств, удостоверен ...
Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия .
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являютс ...