· надежное и удобное средство платежа, так как банки стран, испытывающих валютно-финансовые трудности, погашают, прежде всего, свою задолженность по открытым ими аккредитивам;
· высокий уровень юридической безопасности, так как аккредитивы подчинены международным унифицированным правилам, которые обязаны выполнять все банки.
Таблица 6 Сравнительный анализ расходов при использовании обычного и электронного аккредитивов
Виды расходов |
Обычный аккредитив |
Электронный аккредитив |
Отклонение |
Всего расходов, дол. США |
170-250 |
31-51 |
-119-219 |
В том числе: - затраты на пересылка документов (курьерские услуги); |
20-25 |
1 |
-19-24 |
- телекоммуникационные затраты; |
20-25 |
5-10 |
-10-20 |
- затраты, связанные с отвлечением средств или привлечением кредитов (при сумме аккредитива – 50000 дол. США, процентной ставке– 10 %) |
130-200 |
25-40 |
-90-175 |
Часовые затраты на проведение всего аккредитивного соглашения, дни |
10-15 |
2-3 |
-7-13 |
Новый технологический механизм дает возможность банку и клиенту значительно сократить часовые расходы (в 3-5 раз), получить экономический эффект (табл. 6) от экономии на расходах (10-20 %), налаживание более тесных связей между субъектами международных расчетов является залогом
дальнейшего развития систем электронной коммерции. В то же время, его внедрение нуждается в урегулировании законодательной базы на национальном и международном уровнях относительно использования электронных документов и электронно-цифровых подписей, в том числе ее унификации; приводит к необходимости создания баз данных электронно-цифровых подписей для возможности быстрого подтверждения их подлинности, а также проведения надзора, аккредитации и сертификации новых электронных продуктов и услуг; требует внедрения единого формата передачи данных и защищенных каналов их транспортировки.
Также предлагаются услуги по содействию корпоративным клиентам субъектам внешнеэкономической деятельности в разработке и запуске программ долгового фондирования (гривневые и валютные привлечения). Обоснованием может послужить следующее: для любого заимствования (облигационного выпуска в гривнах или в валюте) большое значение имеет оценка кредитоспособности эмитента со стороны специализированных кредитных рейтинговых агентств. Наиболее известными из таких агентств по определению кредитного рейтинга являются Standard & Poor's, Moody's и Fitch Ratings. Размещение долговых обязательств клиента без рейтинга также возможно, однако в этом случае процентная ставка по купону будет выше, а объем привлеченных ресурсов - значительно ниже. Поэтому перед выпуском облигаций обычно рекомендуется пройти процедуру определения кредитного рейтинга в одном из ведущих рейтинговых агентств. ООО КБ «Дельта» предлагает организацию получения кредитных рейтингов: от ведущих зарубежных рейтинговых агентств Standard & Poor's, Moody's и Fitch Ratings и получение национальных кредитных рейтингов.
Другие материалы:
Третий этап: конец XIXI века – начало XX века
Третий этап развития российского сберегательного дела (его временные границы - с 1896 г. по 1916 г.) можно определить как новый этап становления сберегательной системы, период реформирования сберегательного дела. Казенные сберкассы становятся основными аккумуляторами народных сбережений в Российск ...
Финансовые компании
Финансовые компании относятся также к разряду финансовых посредников. Финансовые компании привлекают средства путем депозитных операций, выпуска краткосрочных векселей, акций и облигаций или заимствуя средства у банков. Они располагают также денежными и материальными взносами учредителей, доходами ...
Тенденции рынка кредитных услуг
Совокупный объем ссуд, предоставленных нефинансовым предприятиям и населению, с января 2003 года по май 2005 года увеличился примерно в 2,4 раза. В настоящее время финансирование реального сектора экономики является одним из приоритетных направлений для многих российских банков. Сектор производите ...