Обязательное страхование имущественной ответственности перевозчиков
Страница 4

Банки » Виды обязательного страхования » Обязательное страхование имущественной ответственности перевозчиков

Рассмотрим некоторые общие принципы действующего в настоящее время страхования ответственности перевозчиков.

Страхование ответственности перевозчиков включает в себя ряд видов страхования, которые подразделяются прежде всего по типам транспортных средств: страхование ответственности перевозчиков водного транспорта (обычно оно называется страхованием ответственности судовладельцев), страхование ответственности воздушных (в первую очередь авиационных) перевозчиков, страхование ответственности автомобильных перевозчиков и страхование ответственности железнодорожных перевозчиков.

Условия договоров страхования могут различаться между собой также в зависимости от того, в отношении каких перевозок действует страховая защита - внутренних или международных.

При этом следует отличать страхование ответственности по договору перевозки (ст. 932 Гражданского кодекса Российской Федерации) от страхования ответственности за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ), а также от страхования груза и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, которые осуществляются в другом правовом режиме. В первом случае объектом страхования выступает риск возникновения ответственности за ненадлежащее исполнение договора перевозки, а во втором - деликтная, т.е. внедоговорная, ответственность. При страховании грузов страхователем является грузовладелец, и соответственно это страхование защищает интересы не перевозчика, а грузовладельца. При страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств страхованию подлежит ответственность, связанная с эксплуатацией самого автотранспортного средства, как источника повышенной опасности.

Страхование ответственности за причинение вреда, как и страхование ответственности по договору (в том числе перевозки), осуществляется только в пользу третьих лиц, т.е. выплата страхового возмещения всегда должна производиться третьему лицу. Согласно ГК РФ страхование ответственности отнесено к разделу имущественного страхования, в связи с чем при страховании ответственности перевозчика страховщик имеет право требования к страхователю. Таким образом, страховщик вправе взыскать с него выплаченное выгодоприобретателю страховое возмещение (если договором не предусмотрено иное). Во избежание этого в договоре страхования обязательно должна предусматриваться норма об отказе страховщика от прав требования к клиенту[60].

В договорах страхования ответственности, как правило, указывается перечень причин повреждения или утраты груза, при которых событие считается страховым. При международных автомобильных перевозках в соответствии с п. 1, 2 ст. 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или его повреждение с момента принятия его к перевозке, а освобождается от нее, если потеря груза, его повреждения или просрочка с доставкой произошли в связи с обстоятельствами, избежать и предотвратить которые перевозчик не мог. Таким образом, неважно, какое именно событие произошло (ДТП, пожар и т.п.), а важно, несет ли перевозчик ответственность за произошедшее или нет.

Следует отметить, что ст. 928 ГК РФ не допускается страхование противоправных интересов. Согласно ст. 230 Таможенного кодекса Российской Федерации "нарушением таможенных правил признается противоправное действие", а следовательно, таможенные штрафы, налагаемые на перевозчика вследствие нарушения таможенных правил, не могут быть застрахованы. В свою очередь взыскание таможенных пошлин не относится к санкциям за нарушение таможенных правил, поэтому страхование ответственности за их уплату не относится к страхованию противоправных интересов. В связи с этим в договоре (страховом полисе) не должно быть указания на страховое покрытие штрафов, поскольку подобное обязательство является ничтожным с точки зрения закона и свидетельствует о юридической некомпетентности страховщика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Понятие кредитного портфеля
Кредитный портфель представляет собой совокупность активов банка в виде ссуд, учтенных векселей, межбанковских кредитов, депозитов и прочих требований кредитного характера, классифицированных по группам качества на основе определенных критериев[9]. Под качеством кредитного портфеля можно понимать ...

Торговая система на основе индикатора William’s %R
Построив торговую систему в программе MetaStock на основе индикатора William’s%R мы получим следующий график (рисунок3.1.3). Рис. №3.1.3 Торговая система на основе индикатора William ’ s % R . Проанализируем полученную торговую систему: При построении данной торговой системы были использованы ...

Украинское законодательство в сфере страхования
Первым в истории независимой Украины законодательным документом, в котором отобразилась попытка учесть сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий и важность механизма страхования для стабилизации процесса производства, стал Закон Украины от 18.01.2001 года №2238 О стимулировании ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru