Обязательное страхование имущественной ответственности перевозчиков
Страница 3

Банки » Виды обязательного страхования » Обязательное страхование имущественной ответственности перевозчиков

Одним из наиболее эффективных механизмов защиты имущественных интересов перевозчика, связанных с рисками возмещения вреда третьим лицам, является страхование гражданской ответственности перевозчика.

Для осуществления международных перевозок наличие страхового полиса является обязательным условием. В международной практике такой полис страхования является гарантией выполнения автоперевозчиком своих обязательств перед грузовладельцем.

Кроме указанных выше рисков договором страхования ответственности международного автоперевозчика покрываются также так называемые таможенные риски. К этой группе рисков относится ответственность автоперевозчика по уплате штрафов, таможенных пошлин, различных налогов и других платежей при нарушении им таможенного законодательства, а также конфискации перевозимого груза соответствующими органами (например, санитарной инспекцией).

В России обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажиром и перед грузовладельцем (грузоотправителем) предусмотрено только Воздушным кодексом РФ. Страховая сумма на каждого пассажира при причинении вреда его жизни и здоровью определена в размере не менее тысячи МРОТ на день продажи билета. Что касается страховых сумм на случаи потери или повреждения имущества, их минимальные значения привязаны к максимальной ответственности перевозчика.

Страхование ответственности перевозчиков грузов другими видами транспорта в России в настоящее время носит добровольный характер.

Необходимо отметить, что значение страхования ответственности перевозчика особенно возросло в связи с принятием Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"[58] и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"[59].

Закон позволяет компаниям, застраховавшим свою гражданскую ответственность, воспользоваться упрощенным порядком лицензирования и лицензионного контроля. Соискатель лицензии или лицензиат вправе самостоятельно решать вопрос о переходе на упрощенное лицензирование.

В соответствии с Законом при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности упрощенный порядок может применяться при лицензировании:

- перевозок грузов морским транспортом;

- перевозок грузов внутренним водным транспортом;

- перевозок грузов воздушным транспортом;

- перевозок грузов железнодорожным транспортом;

- перевозок грузобагажа железнодорожным транспортом;

- погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

- погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах;

- погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

- буксировок морским транспортом (за исключением случая, если эта деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юрлица или индивидуального предпринимателя);

- транспортировки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей и возврата их на эти пути.

Договор страхования гражданской ответственности лицензируемого вида деятельности должен заключаться на весь срок действия лицензии. Существенные условия такого договора страхования устанавливает правительство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Страхование на Руси
Появление страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права - “Русской правдой”, которая дает интересные сведения о законодательстве 10-11 веков. Особое значение имеют нормы, касающиеся материального возмещения вреда общиной (вервью) в случае убийства. Например: “Если кто убьет княже ...

Банковские риски и методы страхования банковских операций
Вопрос об определении банковского риска является дискуссионным. Некоторые авторы не согласны с определением банковского риска, как возможных убытков банка и определяют риск как ситуацию принятия решения, характеризующиеся неопределенность информации, отсюда банковский риск - ситуация, порожденная ...

Еврооблигации на Московской бирже
Московская биржа является крупнейшей в России биржей по объёму торгов, а также по количеству клиентов [4]. Она создана в 2011 году в результате слияния РТС и ММВБ [5]. На ней осуществляется торговля акциями, корпоративными, муниципальными и государственными облигациями, производными инструментами ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru