Ввиду того, что на предприятиях могут возникнуть особые ситуации со страховым возмещением в случае превышения его величины лимитированной ответственности одной страховой организации, а предприятия, где производятся, хранятся химические вещества определенного класса и определенного количества, и предприятия, где перерабатываются термоядерные отходы, являются особо экологически опасными объектами и государство несет субсидиарную ответственность при превышении предела ответственности только за предприятия, использующие атомную энергию (ст. 57 ФЗ "Об использовании атомной энергии)[56], представляется целесообразным государству нести субсидиарную ответственность за вышеназванные предприятия. Это освободит предприятия от огромных выплат за вред при наступлении страхового случая, даже при превышении величины лимитированной ответственности.
При условии образования государственного экологического страхового фонда, создаваемого за счет коллективных средств потенциальных причинителей вреда, а именно за счет их взносов по обязательному страхованию, обязанность компенсации в случае неустановления ответчика переходит с внебюджетных экологических фондов на эти страховые фонды.
Представляется, что экологическое страхование возможно только при наличии адекватного правового обеспечения, и потому экологическая общественность должна приложить свои усилия для скорейшего принятия новых нормативных актов в этом перспективном для защиты прав граждан направлении. Важность страховых отношений в сфере экологии очевидна, их роль в системе возмещения экологического вреда здоровью и имуществу населения будет возрастать.
Другие материалы:
Классификация банковских жилищных кредитов
В современной экономической литературе и банковской практике существуют различные подходы к классификации как кредитов населению на строительство и покупку жилья, так и кредитов строительным организациям, занятым в жилищной сфере.
В мировой банковской практике ипотечные жилищные кредиты различают ...
Перспективы и планы развития банковской системы на 2005 год
В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения.
Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков ...
Правительственная программа
В основу правительственной Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 – 2006 годы) была положена следующая концепция [6]:
1. Поддержанию (ускорению) экономического роста в долгосрочной (в противовес краткосрочной) перспективе способствует н ...