Участники рынка ценных бумаг
Страница 1

Банки » Современный рынок ценных бумаг » Участники рынка ценных бумаг

рынок ценный бумага фондовый

Участниками рынка ценных бумаг является эмитенты, инвесторы, профессиональные участники, государственные органы регулирования и контроля.

Эмитенты – юридическое лицо либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами рынка ценных бумаг по осуществлению закрепленных ими прав. Эмитенты подразделяются на следующие группы: государственные органы

Організаційна діаграма

Рис. 3. участники рынка ценных бумаг

( государственные ценные бумаги), акционерные промышленные и торговые кампании (акции, облигации, векселя), инвестиционные компании и инвестиционные фонды, пенсионные фонды, акционерные коммерческие банки (акции, облигации, векселя, банковские сертификаты), частные предприятия (векселя), нерезиденты, прочие эмитенты. Инвестиционная компания – юридическое лицо, действует не за счет клиента, а за свой собственный счет. Основной функцией инвестиционной компании являются выпуск собственных ценных бумаг (акций, облигаций), вложение полученных средств в ценные бумаги, купля- продажа ценных бумаг в качестве дилера (ценные бумаги реализуется часто только среди юридических лиц).

Инвестиционный фонд – один из видов инвестиционной компании, его специфика в России заключается в привлечении средств населения.

Существует три вида инвестиционных фондов:

1. инвестиционный фонд в виде ОАО выпускает обыкновенные акции, которые могут быть проданы всем желающим.

2. чековый инвестиционный фонд – фонд приватизации. Создание было связано с ваучерной приватизацией и обернулось обманом вкладчиков.

3. новый вид инвесторов в РФ являются паевые инвестиционные фонды (ПИФ). ПИФ – не юридическое лицо, а лишь имущественный комплекс. Права собственника сохраняются за инвестором. Инвестор получает инвестиционный пай. У такой ценной бумаги есть цена размещения и цена выкупа. Цена размещения - цена, которую платит инвестор при покупке пая, цена выкупа – цена, по которой инвестиционный пай выкупает управляющая компания. В зависимости от срока возврата (инвестор может потребовать свои денежные средства обратно) ПИФ делятся на открытые и закрытые. Открытые можно продать паи в любой день, закрытые зависят от сроков в проспекте эмиссии. В РФ ПИФ являются открытыми.

Инвестор – физическое или юридическое лицо, приобретающее ценные бумаги от своего имени и за свой счет. Инвесторы делятся на стратегических, институциональных и частных.

Стратегические инвесторы ставят своей целью получение контроля над деятельностью АО. Степень влияния на деятельность АО зависит от количества акций.

Институциональные инвесторы - это портфельные инвесторы, то есть они формируют свой портфель ценных бумаг с целью получения дохода. К ним относятся коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды.

Частные инвесторы – это индивидуальные инвесторы.

Брокеры – это организации, которые заключают сделки купли – продажи ценных бумаг для своих клиентов за счет самих клиентов.

Дилеры – это организации, которые продают и покупают ценные бумаги от своего имени и за свой счет на основе объявленных ими цен.

Управляющие компании – это организации, осуществляющие доверительное управление ценными бумагами и вложениями в них денежными средствами клиентов.

Регистраторы – это организации, задачей которых является ведение списков (реестров) владельцев ценных бумаг.

Депозитарии – это организации, которые должны осуществлять хранение и (или) учет ценных бумаг участников рынка.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Наименование статьи
Сумма кредита на отчетную дату Дата погашення кредита согласно договора Дата окончания начислення процентов Сума недополу-ченного дохода Сомнительная задолженность по кредитам юридических лиц, по которым принято решение прекратить начисление процентов 19 568 - - 3 521 ...

Советская банковская система
В ходе Октябрьской революции 1917 г. Государственный банк был захвачен большевиками, причем это был один из самых первых их актов. Затем декретом ВЦИК были национализированы акционерные коммерческие банки. В январе 1918 г. взамен Государственного банка создается Народный банк РСФСР, в который пост ...

Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM. Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru