В условиях развития рыночных отношений и появления предприятий и организаций с различными формами собственности РКЦ Банка России используют разнообразные приемы контроля.
Их направленность и предназначение можно классифицировать по ряду признаков—ведь проверку можно проводить, ориентируясь по различным параметрам—это зависит от ее целей и задач, которые определяются сложившимися на данный момент обстоятельствами и положению.
1. По цели: -- оценка обоснованности и реальности установленных направлений деятельности; --изучение организации учетно-операционной работы; --выявление целесообразности и законности совершенных операций;
--вскрытие хищений, злоупотреблении с активами. 2. По масштабам использования:
--общие;
--частные.
3. По этапам контроля и ревизии:
-- подготовительный;
--основной
--завершающий.
4. По источникам информации:
-- для неавтоматизированной формы учета;
--для автоматизированной формы учета.
5. По методам:
-- документальный;
--оценочный;
--фактический.
6. По субъектам:
-- самоконтроль;
--взаимоконтроль;
--внутренний аудит.
7. По характеру:
-- функциональный;
-- институциональный.
8.По стадиям деятельности:
-- организационный;
--технологический;
--финансовый.
9. По периодичности:
-- периодически;
-- изучение;
-- наблюдение.
10. По реальности:
-- реальный;
--перспективный (потенциальный).
11. По степени охвата:
-- сплошной;
-- выборочный.
Как очевидно, служба внутреннего контроля играет в этой стройной системе большую роль и имеет определенную структуру, цели и задачи. Важную роль при этом играет методологическая подготовка специалистов этой службы, их понимание структуры РКЦ, умение выбрать правильную стратегию и тактику проведения контрольных проверок.
Другие материалы: