Классификация приемов внутреннего контроля и ревизии в условиях российских реформ

Банки » Организация внутреннего контроля в РКЦ Центрального Банка » Классификация приемов внутреннего контроля и ревизии в условиях российских реформ

В условиях развития рыночных отношений и появления предприятий и организаций с различными формами собственности РКЦ Банка России используют разнообразные приемы контроля.

Их направленность и предназначение можно классифицировать по ряду признаков—ведь проверку можно проводить, ориентируясь по различным параметрам—это зависит от ее целей и задач, которые определяются сложившимися на данный момент обстоятельствами и положению.

1. По цели: -- оценка обоснованности и реальности установленных направлений деятельности; --изучение организации учетно-операционной работы; --выявление целесообразности и законности совершенных операций;

--вскрытие хищений, злоупотреблении с активами. 2. По масштабам использования:

--общие;

--частные.

3. По этапам контроля и ревизии:

-- подготовительный;

--основной

--завершающий.

4. По источникам информации:

-- для неавтоматизированной формы учета;

--для автоматизированной формы учета.

5. По методам:

-- документальный;

--оценочный;

--фактический.

6. По субъектам:

-- самоконтроль;

--взаимоконтроль;

--внутренний аудит.

7. По характеру:

-- функциональный;

-- институциональный.

8.По стадиям деятельности:

-- организационный;

--технологический;

--финансовый.

9. По периодичности:

-- периодически;

-- изучение;

-- наблюдение.

10. По реальности:

-- реальный;

--перспективный (потенциальный).

11. По степени охвата:

-- сплошной;

-- выборочный.

Как очевидно, служба внутреннего контроля играет в этой стройной системе большую роль и имеет определенную структуру, цели и задачи. Важную роль при этом играет методологическая подготовка специалистов этой службы, их понимание структуры РКЦ, умение выбрать правильную стратегию и тактику проведения контрольных проверок.

Другие материалы:

Организация кредитования в банке
Проведение любой ссудной операции характеризуется таким понятием как кредитный процесс, представляющий собой последовательность проводимых действий сотрудниками банка во время проведения кредитной операции. Кредитное дело - это рискованная сфера деятельности, поэтому специфика организации состоит ...

Информационные технологии и кредитный процесс
Одним из критериев оценки конкурентоспособности банка является степень использования им информационных технологий и автоматизации банковских процессов. Банк инвестирует значительные средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, в создание баз данных и внедре ...

Страхование профессиональной ответственности
Страхование профессиональной ответственности объеди­няет виды страхования имущественных интересов раз­личных категорий лиц, которые при осуществлении профессиональной деятельности могут нанести ущерб третьим лицам. Объектом страхования здесь являются имущественные интересы страхователя (например, ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru