Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
Страница 5

Банки » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов

В 2010 г. такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, законопроект включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.

За 2009 год в бюджеты различных уровней по г. Москве мобилизовано налогов и сборов, администрируемых ФНС России 66,6 млрд. руб. (с учетом поступлений по предприятиям, переданным на налоговый учет в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам), что на 7,6 млрд. руб., или 10,3% ниже уровня 2008 года. Объем налоговых поступлений в федеральный бюджет снизился на 16,3%, консолидированный бюджет области на 5,3%, в том числе в областной на 8,1%, муниципальный - рост на 3,8%.

В государственные внебюджетные фонды поступило единого социального налога, страховых взносов, а также средств в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам – 18,8 млрд. руб., что на 6,1% выше поступлений 2008 года.

Поступления страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ возросли на 7,2%, единого социального налога в федеральный и территориальный Фонды обязательного медицинского страхования на 5,8% и 6,3%, в Фонд социального страхования – снижены на 17,2%.

Последствия экономического кризиса, оказали негативное влияние на налоговую базу основных доходообразующих видов налогов и объем налоговых поступлений, что в наибольшей степени отразилось на поступлениях II и III кварталов т.г. Если в I квартале наблюдалось замедление темпов роста – 103,5% против 131,7% за аналогичный период 2008 года, то во II и III кварталах – объёмы поступлений уменьшились на 14,4% и 21,2%, в IV - на 4,8%.

Значительно снижены объемы поступлений: по налогу на прибыль – на 39,8% (на 6,7 млрд. руб.), налогу на добычу полезных ископаемых на 42,2% (2,3 млрд. руб.) и НДС на 4% (527,8 млн. руб.).

Возросли поступления по налогу на имущество физических лиц в 1,8 раза (на 126,6 млн. руб.), земельному налогу в 1,2 раза (231 млн. руб.), транспортному на 25,5% (169,5 млн. руб.).

Основная часть доходов бюджетов всех уровней сформирована за счёт: налога на доходы физических лиц – 25,2%; НДС – 19,1%; налога на прибыль – 15,1%; единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет – 8,4%. Удельный вес налога на прибыль в общем объеме поступлений сократился на 7,4 процентных пункта, в связи с чем значительно снижены доходы областного бюджета. Рост объёма поступлений земельного налога в 1,2 раза и его доли на 0,5 процентных пункта благоприятно отразился на доходах муниципальных бюджетов.

В 2009 году возросла доля г. Москвы в общем объеме налоговых поступлений на 0,8.

К числу основных видов экономической деятельности, обеспечивающих около 75% налоговых поступлений в области, относятся: обрабатывающие производства – 17,4 млрд. руб. (28,4%); транспорт и связь – 8,1 млрд. руб. (13,3%); оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 5,9 млрд. руб. (9,6%); производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5,4 млрд. руб. (8,8%); добыча полезных ископаемых – 4,6 млрд. руб. (7,5%); строительство – 3,8 млрд. руб. (6,3%).

Значительно снижен объем поступлений: в добыче полезных ископаемых – на 44,1% (добыче нефти и природного газа – 4_,3%); обрабатывающих производствах – на 20,5%; финансовой деятельности – на 24,6%; операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг на 9,6%; строительстве – на 8,6%; оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – на 3,1%.

За прошлый 2009 г. в Федеральную налоговую службу поступило для бюджетной системы России 8,379 трлн. руб. Это на 16,5% меньше, чем в 2008 г. Налоговые доходы федерального бюджета сократились на 26%.

Без учета государственных внебюджетных фондов поступления от налогов в консолидированный бюджет РФ (который включает федеральный и региональные бюджеты) составили 6,798 трлн. руб., что на 19,6% меньше, чем годом ранее.

Кроме того, ФНС обнародовала уточненную цифру по сборам для федерального бюджета: он получил от налоговиков в прошлом году 3012,4 млрд. руб. (спад на 26%) (рис. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы:

Операции коммерческих банков по формированию ресурсов
Основная часть - за счет заемных средств. способы привлечения денежных ресурсов: привлечение средств клиентов во вклады – депозиты; выпуск банками собственных долговых обязательств; открытие и ведение текущих счетов с зачислением на них сумм, поступающих в адрес их владельцев. Ресурсы банков форм ...

Понятие страхового мошенничества
Под страховым мошенничеством понимается поведение субъектов договора страхования, направленное на получение страхового возмещения или отказ от его выплат без должных на то оснований, вытекающих из закона или правил страхования, а также внесение меньшей, чем необходимо при нормальном анализе риска, ...

Банковская система РФ, структура и направление ее развития
Понятие «банковская система» предполагает множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, и это множество образует целостность, единство. Банковская система представляет собой совокупность кредитных организаций, выполняющих банковские функции и банковские операц ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru