Сегодня подавляющая доля предпринимателей хочет видеть банк не столько кредитным учреждением, сколько информационно-консультативным центром, ориентирующим клиентуру в тенденциях рыночной конъюнктуры и научно-технического прогресса, что привело к развитию довольно большого числа банковских операций, непосредственно не связанных с традиционными активными и пассивными операциями.
Особую группу операций составляют финансовые и биржевые услуги. Это управление пакетами акций, консультации, бюджетное и налоговое планирование, помощь в слиянии и т.п. Преобладающими являются так называемые «трастовые операции» - операции по доверительному управлению имуществом и фондовыми ценностями. Эти операции зачастую совмещаются с рядом обязательств в пользу клиента, которые берет на себя банк.
Все банковские операции подвержены риску. Риск – это стоимостное выражение вероятного события, которое может привести к убыткам. Он выражается вероятностью возникновения убытков и сокращения ресурсной базы вследствие погашения кредита. Однако чем ниже уровень риска, тем ниже вероятность получить прибыль. Банковский менеджер стремится свести к минимуму степень риска, рассматривая несколько альтернативных вариантов по размещению активов. В практической деятельности следует выбирать оптимальное соотношение между степенью риска и уровнем доходности.
В переходный период в России риски в банковском бизнесе усиливаются под воздействием кризисного состояния экономики в переходный период, незавершенности формирования банковской системы, несовершенства правовой базы выполняемых операций, инфляции, политической нестабильности.
Действия Центрального банка в части совершенствования банковского регулирования и надзора направлены на развитие содержательного (риск-ориентированного) банковского надзора, то есть на определение его режима и применение при необходимости мер надзорного реагирования исходя, прежде всего из характера рисков, принятых кредитной организацией, и качества управления рисками.
Другие материалы:
Новые методы управления отношениями банков с
клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...
Понятие денежно-кредитной политики
Современные глоссарии и экономические словари дают следующие определения понятия денежно-кредитной политики:
1. Денежно-кредитной политикой называется совокупность мер, направленных на изменение денежной массы и объема кредита.
2. Денежно- кредитная политика представляет собой комплекс мероприят ...
Обязанности службы внутреннего контроля
Согласно действующим нормативно-правовым актам служба внутреннего контроля и её сотрудники обязаны:
1. Обеспечивать осуществление постоянного мониторинга рисков банковской деятельности и операционных рисков, текущий анализ финансового положения организации.
2.Организовывать постоянный контроль п ...