Страховой рынок Украины. Проблемы его функционирования и развитие
Страница 3

Банки » Страховой рынок Украины » Страховой рынок Украины. Проблемы его функционирования и развитие

· расширение ассортимента страховых услуг по обязательному страхованию и т.п

Современное состояние страхового рынка характеризуется ростом численности страхователей значительной мере за счет юридических лиц. Объясняется такая ситуация довольно низким уровнем доходов населения Украины. Примерно 3% граждан Украины являются достаточно платежеспособными, чтобы пользоваться страховыми услугами.

Страховой рынок Украины предлагает все более широкий ассортимент страховых услуг, о чем свидетельствует, в частности, значительно более широкий перечень форм страховой защиты как обязательного, так и добровольного страхования. Страховой рынок Украины имеет еще неиспользованные резервы. В государстве застраховано только около 10 процентов рисков, тогда как в большинстве развитых стран этот показатель достигает 90 - 95 процентов. Доля украинского страхового рынка в общеевропейском объеме страховых услуг составляет лишь 0,05 процента, и это при том, что Украина составляет 7 процентов населения Европы.Существующая структура страхового рынка Украины не способствует укреплению социального защиты граждан и обеспечению внутренних инвестиций. Украинские страховщики передают иностранным страховщикам (перестраховщикам) до 90 процентов страховой премии при страховании авиационных и морских рисков, рисков здоровья людей, уезжающих за границу, до 60 процентов - за "автокаско", до 50 процентов - при страховании крупных имущественных рисков.Страховая отрасль обеспечивает перераспределение всего 0,9 процента валового внутреннего продукта (этот показатель в развитых странах составляет 8 – 12 процентов), что свидетельствует о потенциальных возможностях дальнейшего развития и о том, что страховой рынок не аккумулирует значительного объема инвестиционных ресурсов и не оказывает существенного влияния на процесс перераспределения валового внутреннего продукта.Развитие страхового рынка Украины требует решения проблем страхования жизни, пенсионного страхования и страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.Страхование жизни, как надежный источник инвестиционных ресурсов, составляет на рынке страховых услуг наименьшую долю (0,66 процента), тогда как в странах с развитой экономикой этот показатель равен 30 – 40 процентов. Нормативно-правовая база (с точки зрения сроков и форм страхования) не способствует развитию этого вида страхования. Ежегодно удельный доля платежей по страхованию жизни в общей структуре платежей уменьшается в 2 раза. Только 12 страховщиков Украины имеют лицензию на проведение операций по страхованию жизни, а реально этим вопросом занимаются только 6 страховщиков. Вследствие нелегальной деятельности иностранных страховщиков по страхованию жизни Украины по оценкам экспертов теряет ежегодно 80 - 100 млн. долларов США.Слабое развитие и несовершенство таких социально важных видов страхования, как пенсионное и медицинское страхование, сдерживает развитие страхового рынка.Законом Украины "О страховании" установлено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, проведение этого вида страхования сдерживается отсутствием в соответствующих законодательных актах норм, которые регулировали бы этот вопрос (в то время, когда в Украина в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает около 5 тыс. человек, еще 40 тыс. получают травмы). Лишь незначительная доля владельцев транспортных средств (2,1 процента) привлечена к обязательному страхованию гражданской ответственности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Основные направления совершенствования кредита
Использование коммерческого кредита в современных условиях является естественным результатом развития товарно-денежных отношений, различных форм собственности, отказа от сложившейся монопольной практики банковского кредитования. Коммерческий кредит способствует перераспределению капиталов между пр ...

Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM. Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...

Сущность и роль страхового сектора в составе финансового рынка
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизво ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru