Заключение
Страница 1

Кредитные риски являются наиболее частой причиной банкротств банков, в связи с чем все регулирующие органы устанавливают стандарты по управлению кредитными рисками. Для защиты международных финансовых рынков ключевые стандарты прописаны также в международных соглашениях, которые направлены на унификацию национальных подходов к управлению кредитными рисками. Несмотря на инновации в секторе финансовых услуг, кредитный риск до сих пор остаётся основной причиной банковских проблем. Более 80% содержания балансовых отчётов банков посвящено именно этому аспекту управления рисками.[20] Помимо классического кредитования, возрастающая конкуренция заставляет поставщиков заключать договоры с отсрочкой платежа, таким образом, расширяя клиентскую базу. Торговые и производственные компании часто оказываются в роли кредитора, однако это требует дополнительных оборотных средств, что со временем может стать проблемой для расширения бизнеса.

Основная задача, стоящая перед банковскими структурами - минимизация кредитных рисков. Для достижения данной цели используется большой арсенал методов оценки кредитных рисков. Хотя современный методический инструментарий направлен на облегчение принятия кредитных решений, он далеко не идеален и в ряде случаев может даже дезориентировать банковских специалистов. Аналогичная ситуация характерна и для самого механизма устранения рисков, также основанного на детальных расчетах, схемы которых могут содержать методологические изъяны. Поэтому перед банковскими аналитиками стоит сложная задача по определению того, какую методику и в какое время целесообразно применять для оценки кредитных рисков[21]

.

Огромные неплатежи в стране, в настоящее время, связаны с недооценкой моментов кредитных рисков, с нецивилизованным подходом банков в начале развития рыночных отношений к своей кредитной политике. При рассмотрении экономического положения потенциального заемщика важны буквально все моменты, иначе банк может понести огромные потери. Кредитным отделам банка необходимо постоянно учитывать, анализировать зарубежный и все возрастающий российский опыт.

[1] Димитриади Г.Г. Базель II: Лишняя нагрузка для банков или необходимость?//Бизнес и банки.2008.№1.

[2] Управление банковским кредитным риском: учеб.пособие/С.Н.Кабушкин.-Минск:Новое издание, 2007

[3] Деятельность банков на финансовом рынке: российская практика и мировой опыт: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований/под ред.Красавиной Л.Н.-М.: Финансы и статистика,2007

[4] Банковские риски:учеб.пособоие/кол.авторов; под ред.д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина и д-ра экон.наук, проф. Н.И.Валенцевой.-М.:КНОРУС, 2008.

[5] Коммерческие риски связаны только с активными или только с пассивными операциями банка. В отличие от них фундаментальные риски — риски, принимаемые банком в процессе управления активами и пассивами (УАП).

[6] Банковские риски:учеб.пособоие/кол.авторов; под ред.д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина и д-ра экон.наук, проф. Н.И.Валенцевой.-М.: КНОРУС, 2008.

[7] Банковские риски:учеб.пособоие/кол.авторов; под ред.д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина и д-ра экон.наук, проф. Н.И.Валенцевой.-М.:КНОРУС, 2008.

[8] Анализ банковских рисков.Система оценки корпоративного управления и управления банковским риском/пер. с англ-М.:Весь Мир, 2007

[9] Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления банковским риском/пер. с англ -М.: Весь Мир, 2007

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Новые методы управления отношениями банков с клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...

Средства рекламной деятельности в банке и их виды
Формы рекламы очень многообразны. С точки зрения банковской специфики особое значение имеет классификация форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. Исходя из этого критерия, различают: рекламу банковского продукта (проводится с целью ознакомления клиентов с новыми услугами), рекламу кр ...

Кредитная политика банка
Управление кредитным риском требует от банкира постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность − риск» банкир вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и н ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru