Неадекватность последнего требования российских страховщиков подчеркивается острым неприятием и раздражением агрессивной рекламной деятельностью американских обществ. В докладе отмечалось, что соотечественники стали жертвами «ошеломляющего действия на них неведомой еще в России грандиозной рекламы». Американские компании обвинялись даже в «слишком беззастенчивой изобретательности в деле рекламы». Реклама, в которую вкладывались огромные средства, действительно стала основным средством продвижения иностранными обществами своего страхового продукта на российский рынок. Даже ограничения, наложенные на деятельность иностранных компаний в России, использовались ими для саморекламы: на бланках полисов, в рекламных объявлениях и проспектах непременно подчеркивалось, что все их действия находятся «под фактическим контролем русского правительства». В некоторых случаях рекламная деятельность американских обществ приобретала рискованный характер. Так, в середине 1890-х гг. компания «Эквитебль», игнорируя неписаные правила ведения страхования, нарушала личную тайну русских страхователей, публикуя в газетах и отдельными листовками списки застрахованных ранее в обществе и умерших лиц, с указанием их фамилий, званий и размеров выплаченных сумм.
Обсуждение вопроса о деятельности иностранных обществ страхования жизни в России на страницах печати, в государственных и общественных учреждениях продолжалось несколько лет. Единственным практическим результатом этой дискуссии стало издание в 1894 году правительственного распоряжения "О воспрещении тонтинных операций" и акта "Об ограничении производства русскими и иностранными страховыми Обществами операций страхования жизни с накоплением прибылей", запрещающее всем действующим в России страховым обществам как отечественным, так и иностранным, заключение договоров по страхованию жизни с участием в прибылях по тонтинной системе. После этого накал критики иностранных компаний, действовавших по страхованию жизни в России, заметно снизился и в последующие десятилетия основной темой, поднимавшейся в прессе отечественными акционерными страховыми компаниями, об американских обществах была тема «упадка доходности и обеспеченности американских обществ страхования жизни».
Страховые компании «Нью-Йорк», «Эквитебль» и «Урбэн» более 25 лет успешно работали в России, занимая примерно четвертую часть отечественного рынка страхования жизни. Что касается страхования от огня . Иностранные страховые компании не использовали возможность осуществления прямых операций на сложном российском рынке огневого страхования, в первую очередь, из-за повышенной горимости, предпочитая активное перестрахование огневых рисков у иностранных перестраховщиков.
Отсутствие запретов на деятельность иностранных страховых компаний на территории Империи облегчало отечественным страховщикам возможность приобретать концессии и работать на иностранных страховых рынках. К началу первой мировой войны девять российских страховых обществ имели свои филиалы в США, где осуществляли прямые операции по страхованию от огня. В 1914 г. собранная ими за собственный счет премия превысила 18 млн. долларов. Из оперирующих в США по страхованию от огня 59 иностранных компаний страховое общество «Россия» занимало по сбору премии пятое место (6,2 млн. долларов), уступая лишь трем английским и одному германскому обществам. В 1913 – 1914 гг. американские филиалы российских страховых обществ перевели в свои Правления 775.000 американских долларов.
Иностранные компании с самого начала работали в России по особым правилам, определенным правительственными постановлениями и под контролем созданного в 1894 страхового комитета Министерства внутренних дел, осуществлявшего надзор за деятельностью всех страховых учреждений в Империи.
Другие материалы:
Вывод
Анализируемые проблемы характерны для Российской Федерации с 1992 г. Вывоз капитала подрывает инвестиционную активность внутри страны, а при вложении капитала в России основным и почти единственным критерием является гарантия его сохранности, поэтому и здесь долларовые активы вне конкуренции. Выво ...
Сбербанк сегодня
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1- ...
Применение CRM-систем для повышения эффективности
рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM.
Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...