Процентные расходы по привлеченным средствам клиентов
Процентные расходы по средствам физических лиц и корпоративных клиентов возросли на 14,1% — до 245,4 млрд. руб. Рост расходов вызван главным образом увеличением средних балансовых остатков. В 2009 году произошло снижение стоимости привлечения средств на текущие счета клиентов, в то время как средняя ставка по срочным депозитам физических лиц увеличилась на 50 б.п. — до 6,4%.
Такая динамика объясняется тем, что частные клиенты продолжали увеличивать остатки на пополняемых депозитах, открытых во время периода высоких процентных ставок. Этот фактор оказывал более сильное влияние на среднюю процентную ставку, чем приток средств на вновь открываемые в течение года вклады с более низкой процентной ставкой.
банковский доход сбербанк отчет
Таблица 18. Процентные расходы по привлеченным средствам клиентов
Показатели |
2009 |
2008 | ||||
Средняя сумма обяза-тельств, млн. руб |
Процентные расходы, млн. руб |
Средняя стоимость привлече-ния, % |
Средняя сумма обяза-тельств, млн. руб |
Процентные расходы, млн. руб |
Средняя стоимость привлече-ния, % | |
Средства корпоративных клиентов |
1586021 |
57638 |
3,6 |
1482807 |
59735 |
4,0 |
Текущие счета |
944299 |
11439 |
1,2 |
839740 |
13175 |
1,6 |
Срочные депозиты |
641722 |
46199 |
7,2 |
643067 |
46560 |
7,2 |
Средства физических лиц |
3345167 |
187769 |
5,6 |
2907185 |
155271 |
5,3 |
Текущие счета |
411482 |
1369 |
0,3 |
332377 |
2581 |
0,8 |
Срочные депозиты |
2933685 |
186400 |
6,4 |
2574808 |
152690 |
5,9 |
Итого средства клиентов |
4931188 |
245407 |
5,0 |
4389992 |
215006 |
4,9 |
Другие материалы:
Банковские депозиты
Многие белорусские предприятия размещают в банке свободные денежные средства во вклады (депозиты). При этом традиционно процентные ставки по вкладам (депозитам) в белорусских рублях являлись более привлекательными, чем в иностранной валюте. Кроме того, курс доллара США долгое время снижался по отн ...
Понятия
потребительского кредита и его роль в экономике
Кредит выступает как передача во временное пользование материальных ценностей в денежной или товарной форме. При этом кредитные отношения проявляются в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием. Сущность же кредита всегда устойчива и неизменна ...
Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...