Банковские инновации за рубежом
Страница 3

Рисунок 1.1 – Мотивы использования интернет-банкинга в США,

(в процентах от общего количества пользователей интернет-банкинга в США) [54]

В Европе интернет-банкингом сейчас пользуются приблизительно 4% клиентов и 60% банков. В настоящее время в Западной Европе (Германии, Испании, Франции, Нидерландах) электронных банков в два раза больше, чем в США. Наивысшим рейтингом у потребителей за качество предоставляемых онлайновых услуг пользуются следующие банки: Security First Network Bank; Wells Fargo Bank; Citibank; Salem Five Cents Saving Bank; Bank of America. Согласно отчету известной рейтинговой и аналитической компании Fitch IBCA доля клиентов ряда крупнейших европейских банков, пользующихся интернет-банкингом, превышает 10%, или 500 тыс. человек (по данным на конец 1999 года): SE Banken (Швеция) – 380 000 клиентов (25% от общего числа клиентов – максимальная доля), Merita Norbanken (Финляндия/Швеция) – 1 030 000 (15%), Deutsche Bank (Германия) – 650 000 (8%), Barclays (Великобритания) – 540 000 (4%), BSCH (Испания) – 500 000 (2%). Другой важный показатель развития рынка – количество банков, развивающих интернет-банкинг. Так, летом 2000 года уже 71 из 100 крупнейших банков США предоставляли своим клиентам интернет-сервис, в том числе – 9 из 10 самых крупных, среди которых флагманы американского банковского бизнеса: Citicorp, Bank of America, Chase, Bank One, First Union, Wells Fargo. Наиболее активно банковские интернет-услуги развиты в северных странах – Финляндии, Норвегии, Швеции. Там это вошло в норму приблизительно у 90% банков и 20% пользователей. В Финляндии до одной трети клиентов банков пользуются банковским обслуживанием через интернет.

Треть шведов пользуется услугами интернет-банков. Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга пользуются более 3 млн человек, или почти 30% населения, что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии систем интернет-банкинга. Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (60% домашних хозяйств пользуются Сетью) привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет. На сегодняшний день безусловным лидером интернет-банкинга в Швеции признан Skandia Banken, являющийся подразделением страховой группы Skandia. Число интернет-клиентов этого банка выросло на 103% за период с января по сентябрь 2001 г. и составило 290 тыс. (50% клиентов банка). Действующая во Франции сеть Minitеl имеет 14,4 млн пользователей и предлагает услуги более 10 тыс. фирм. У французского онлайнового банка Zebank на сегодняшний момент 17 тыс. клиентов, и с каждым днем их становится в среднем на 400 человек больше, сообщает Yahoo! Actualites. Это неплохой результат для компании, которая открыла свои услуги в Интернете всего несколько месяцев назад. С такими темпами Zebank с легкостью может достичь своих целей: 60 тыс. клиентов за год своего существования. Главные акционеры компании – Интернет-холдинг Europatweb (80%) и банковская группа Dexia. В настоящий момент собственные фонды банка составляют 180 млн евро. 17 тыс. клиентов банка владеют 35 тыс. счетов, на каждом из которых находится в среднем по 2 тыс. евро. Рентабельность банка будет достигнута через три года, когда клиентами этого онлайнового учреждения станут 260 тыс. человек.

В Англии на данный момент существует достаточно много крупных чистых интернет-банков — это такие банки как Egg, Smile, First-e, Abbey National. В тоже время сейчас сильными конкурентными позициями в интернет-обслуживании обладают и традиционные банки, такие как Barclays, HSBC, Lloyds TSB. Весьма показателен и пример британского Интернет-банка Egg – на wеb-сайте банка предлагается полный набор услуг, включая приобретение страховых полисов, торговлю ценными бумагами и даже финансовый консалтинг. Созданный в октябре 1991 года Egg, к концу 1999 года открыл 600 тыс. клиентских счетов. К этому времени на его долю приходилось уже 22 % депозитов банковской системы Великобритании. По данным Forrester, сейчас число пользователей систем интернет- банкинга в Европе составляет 42 млн человек, или 14% взрослого населения [32].

Самые надежные и известные банки в Америке и Европе вкладывают большие суммы инвестиций в систему интернет-банка, что свидетельствует об адекватности системы, ее эффективности для того, чтобы оставаться на уровне новых технологических решений.

Еще одной инновацией является интерактивное брокерское обслуживание. Клиенты отдельных банков могут теперь покупать акции компаний и ценные бумаги доверительных фондов путем вложения средств по чеку или со сберегательного счета. Но пока немногие банки сопрягают работу со счетами клиентов и покупку-продажу акций в онлайновом режиме.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Организационная структура и характеристика Муромцевского отделения Сбербанка РФ
Сбербанк России – лидер среди российских банков и крупнейший банк Центральной и Восточной Европы. В 2006 году Сбербанк впервые вошел в сотню ведущих мировых финансовых организаций по версии журнала The Banker, заняв 82 место, а по версии The Financial Times Сбербанк занимает 43 место в рейтинге кр ...

Характеристика членов фондовой биржи и органов ее управления
Невозможно представить себе развитую страну без рынка ценных бумаг. Ведь рынок ценных бумаг – это тот институт, на котором отражается вся экономика страны, будь то промышленный сектор, сектор обслуживания или финансовый сектор. Если в стране замечается экономический рост, то рынок ценных бумаг бу ...

Обязанности службы внутреннего контроля
Согласно действующим нормативно-правовым актам служба внутреннего контроля и её сотрудники обязаны: 1. Обеспечивать осуществление постоянного мониторинга рисков банковской деятельности и операционных рисков, текущий анализ финансового положения организации. 2.Организовывать постоянный контроль п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru