Понятие банковских инноваций
Страница 2

Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий (процессов).

В учебном пособии «Банковское дело» под редакцией д.э.н., проф. И.Т. Балабанова инновация рассматривается как «инвестиция в новацию».

Новация (лат, novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, ранее не существовавшее. В соответствии: с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим. Результат такой замены и означает нововведение.

Инновации, функционирующие в финансовой сфере, представляют собой финансовые инновации. Часть финансовых инноваций создается банками в форме банковского продукта или операции (технологии). Это банковские инновации.

Банковская инновация — это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка.

Под банковским продуктом понимается материально оформленная часть банковской услуги (карта, сберегательная книжка, дорожный чек, электронный кошелек и т. п.).

Банковский продукт имеет вид вещи, то есть осязаемую форму, предназначенную для продажи на финансовом рынке.

Новый банковский продукт бывает:

1. Единичный.

2. Массовый.

Единичный продукт — это индивидуальный продукт. Как вещь, он имеет характерные, только ему присущие особенности, которые выделяют его среди других банковских продуктов. Например, конкретная монета из конкретного драгоценного металла определенной массы, конкретная недвижимость, облигация конкретного эмитента-банка и др.

Единичный банковский продукт имеет четко определенный круг своих покупателей. Поэтому он выпускается в расчете на конкретных потребителей.

Массовый банковский продукт — это продукт без резко выраженной индивидуальности. У него нет особых характерных черт. Массовый банковский продукт различается только по видам продукта или финансового актива, например банковский депозит, банковский счет, облигации государственного внутреннего или муниципального займа всех видов и др. Массовый финансовый продукт выпускается в расчете на широкий круг потребителей и инвесторов.

Новый банковский продукт бывает:

1. Лимитированный.

2. Нелимитированный.

Лимитированный банковский продукт — это продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. Этот объем устанавливается при выпуске продукта. Размер объема определяется многими факторами: размером уставного капитала акционерного банка, спросом покупателей и т.д. К лимитируемым банковским продуктам относятся акции, облигации, виды кредитных соглашений и др. Данный продукт выпускается в расчете на конкретного покупателя.

Нелимитированный банковский продукт представляет собой продукт, объем (количество) выпуска которого, не ограничен, никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя. Численность покупателей есть величина неопределенная. Поэтому объем выпуска нелимитируемого. банковского продукта не ограничивается никакими нормами и условиями, кроме фактора покупательского спроса. К нелимитируемым банковским продуктам относятся: пластиковые расчетные и кредитные карты, банковские счета и т. п.

Новый банковский продукт также может быть в форме:

1. Имущества

2. Имущественного права

Имущество представляет собой материальный объект собственности, например деньги, мерные слитки золота, монеты, ценные бумаги и др.

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Характеристика оказываемых услуг АО «Цеснабанк»
Тарифы по услугам АО «Цесна банк» в Приложении А. АО «Цеснабанк» оказывает широкий спектр банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. Для юридических лиц банк оказывает следующие виды банковских услуг. Кредитование по проекту Всемирного банка "Постприватизационная поддержка с ...

Виды и принципы кредитования
Кредит на неотложные нужды. При выдаче данного кредита банк не отслеживает целевое использование выданных средств. Пенсионный кредит. Предусмотрен для кредитования клиентов пенсионного возраста. Единовременный кредит. Некоторые ограничения, оговоренный в таблице 2.2.2. компенсируются более выгод ...

Организационные основы взаимоотношений банка с клиентами - физическими лицами
Альфа-Банк позиционирует себя как банк, который ценит время своих клиентов, который не просто предоставляет банковские услуги, а делает это быстро и эффективно. Основным принципом в обслуживании физических лиц является быстрота и удобство для клиента. Банк не приемлет очередей в своем офисе. Для ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru