- план производства (потребность в производственных мощностях, рабочей силе, оборудовании и т.д.)
- план менеджмента (структура компании, руководящие органы и т.д.);
- финансовый план (прогноз движения наличности, перспективный баланс на пять будущих лет).
Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства фирмы. Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании, реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В ходе беседы кредитному работнику нет необходимости выяснять все аспекты работы компании - заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка - кредитора.
Практика ведущих зарубежных банков показывает, что ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться следующих вопросов, заданных в определенной последовательности (см. табл. 1)
Таблица 1
Вопросы кредитного работника к
потенциальному заемщику
1. Сведения о клиенте и его компании: |
- какая правовая форма у компании |
- когда она была учреждена |
- как была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения |
- подвержено ли это имущество порче |
- каковы издержки по его хранению |
- кто владелец (основной акционер или пайщик) компанией, сколько акций (паев) он имеет |
- какова основная продукция компаний (или каковы виды основных услуг) |
- каков опыт и квалификация менеджеров |
- прибыльна ли компания |
- кто основные клиенты - поставщики и покупатели компаний |
- на каких условиях продается товар (услуга)? |
2. Вопросы об испрашиваемом кредите |
- на какую сумму клиент хотел бы получить кредит |
- как им определена эта сумма |
- достаточно ли обосновано составлен прогноз финансовых потребностей |
- учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы активов, финансируемых с помощью кредита |
- учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в срок? |
3. Вопросы о погашении кредита |
- как клиент предполагает погашать кредит |
- сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла |
- имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита |
- есть ли юридические лица готовые дать гарантию, поручительство |
- каково их финансовое положение? |
4. Вопросы об обеспеченности возврата кредита |
- каков вид обеспечения |
- кто владелец обеспечения |
- где и под чьим контролем оно находиться |
- как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения? |
5. Вопрос об отношениях клиента с другими банками |
- услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент |
- обращался ли он за кредитом в другие банки |
- почему клиент пришел именно в этот банк |
- имеет ли клиент непогашенные кредиты, какова их сумма и сроки погашения? |
Другие материалы:
Классификация и принципы
организации денежного оборота
Структура денежного оборота характеризует его отдельные целостные части. Она может определяться по различным признакам. Наиболее распространенными является классификация денежного оборота в зависимости от:
- формы функционирующих в нем денег;
- характера отношений, которые обслуживает та или ина ...
Основания и механизм регистрации кредитных организаций
Под созданием кредитной организации следует подразумевать совершение заинтересованными лицами некоторой последовательности юридически значимых действий (мероприятий), которые являются направленными на создание юридического лица, которое будет обладать правом на реализацию банковской деятельности. ...
Четвертый этап: 1917-1988 гг
Четвертый этап в жизни российской сберегательной системы можно охарактеризовать как период временного распада системы - ее восстановление (уже в новой форме) - и вновь постепенное развитие и стабилизация.
Данный этап можно условно разделить на два "подэтапа": первый - это период с 1917 ...