Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика
Страница 2

Банки » Анализ кредитоспособности заемщика » Организационно - экономические проблемы оценки кредитоспособности заемщика

- план производства (потребность в производственных мощностях, рабочей силе, оборудовании и т.д.)

- план менеджмента (структура компании, руководящие органы и т.д.);

- финансовый план (прогноз движения наличности, перспективный баланс на пять будущих лет).

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком - владельцем или представителем руководства фирмы. Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании, реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В ходе беседы кредитному работнику нет необходимости выяснять все аспекты работы компании - заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка - кредитора.

Практика ведущих зарубежных банков показывает, что ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться следующих вопросов, заданных в определенной последовательности (см. табл. 1)

Таблица 1

Вопросы кредитного работника к

потенциальному заемщику

1. Сведения о клиенте и его компании:

- какая правовая форма у компании

- когда она была учреждена

- как была произведена оценка имущества, предлагаемого в качестве обеспечения

- подвержено ли это имущество порче

- каковы издержки по его хранению

- кто владелец (основной акционер или пайщик) компанией, сколько акций (паев) он имеет

- какова основная продукция компаний (или каковы виды основных услуг)

- каков опыт и квалификация менеджеров

- прибыльна ли компания

- кто основные клиенты - поставщики и покупатели компаний

- на каких условиях продается товар (услуга)?

2. Вопросы об испрашиваемом кредите

- на какую сумму клиент хотел бы получить кредит

- как им определена эта сумма

- достаточно ли обосновано составлен прогноз финансовых потребностей

- учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы активов, финансируемых с помощью кредита

- учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в срок?

3. Вопросы о погашении кредита

- как клиент предполагает погашать кредит

- сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла

- имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита

- есть ли юридические лица готовые дать гарантию, поручительство

- каково их финансовое положение?

4. Вопросы об обеспеченности возврата кредита

- каков вид обеспечения

- кто владелец обеспечения

- где и под чьим контролем оно находиться

- как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения?

5. Вопрос об отношениях клиента с другими банками

- услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент

- обращался ли он за кредитом в другие банки

- почему клиент пришел именно в этот банк

- имеет ли клиент непогашенные кредиты, какова их сумма и сроки погашения?

Страницы: 1 2 3 4

Другие материалы:

Обзор современной институциональной структуры и финансовых показателей страхового сектора Казахстана
По состоянию на 1 января 2010 года на страховом рынке Казахстана осуществляют лицензированную деятельность 44 страховые организации, из них 8 – в отрасли «страхование жизни», 36 – в отрасли «общее страхование». С начала 2007 года лицензию на осуществление деятельности в отрасли «общее страхование ...

Индикаторы
Williams’%R Это один из самых известных и популярных стохастических осцилляторов. Интересен феномен %R индикатора – его уникальная способность предвосхитить разворот цен. Индикатор почти всегда делает пик и перемену тренда вниз за несколько дней перед пиками цены и ее разворотом вниз. Так же, %R ...

Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru