Сегодня автоматизацией деятельности коммерческих банков в России в основном занимаются два типа компаний: разработчики банковского программного обеспечения и компании-системные интеграторы.
Разработчики ориентированы на собственные программные продукты. А это, в большинстве случаев, автоматизированная банковская система, предназначенная для учета банковских операций, система отчетности перед Центральным Банком, системы учета активно-пассивных операций (кредитование, вклады, операции с ценными бумагами и т.п.), системы удаленного обслуживания клиентов (банк-клиент и интернет-банк) и аналитические подсистемы разной степени развитости. В силу различных причин в сферу внимания этих компаний не попадает ряд средств банковской автоматизации, способных принести кредитной организации немалую пользу и уже сегодня весьма востребованных на рынке.
ориентированы на собственные программные продукты. А это, в большинстве случаев, автоматизированная банковская система, предназначенная для учета банковских операций, система отчетности перед Центральным Банком, системы учета активно-пассивных операций (кредитование, вклады, операции с ценными бумагами и т.п.), системы удаленного обслуживания клиентов (банк-клиент и интернет-банк) и аналитические подсистемы разной степени развитости. В силу различных причин в сферу внимания этих компаний не попадает ряд средств банковской автоматизации, способных принести кредитной организации немалую пользу и уже сегодня весьма востребованных на рынке.
Компании-интеграторы зачастую имеют мало опыта работы с весьма специфическим банковским бизнесом и ограничиваются инфраструктурными проектами и внедрением отдельных пакетов западных производителей.
Зачастую имеют мало опыта работы с весьма специфическим банковским бизнесом и ограничиваются инфраструктурными проектами и внедрением отдельных пакетов западных производителей.
А между тем, только комплексный подход, основанный на понимании бизнеса банка, позволит информационно-технологической компании стать тем долговременным и надежным партнером банка и принести ему реальную пользу от развития информационных технологий.
Рассмотрим те направления информационных технологий, которые считаются сегодня наиболее перспективными и могут принести бизнесу банка ощутимую пользу, но, к сожалению, пока весьма слабо представлены на российском рынке. Все они пока являются для большинства российских кредитных организаций вопросом весьма отдаленного будущего, но можно смело говорить о том, что те банки, которые сумеют первыми освоить перспективные направления, окажутся на рынке в выигрышном положении по сравнению со своими более осторожными коллегами.
Направления, о которых пойдет речь можно условно разделить на три группы: поддержка взаимоотношений с клиентами, системы автоматизации внутренней деятельности банка и обеспечение безопасности и защиты от несанкционированного доступа. Рассмотрим каждое из них поподробнее.
Другие материалы:
Нормативно-правовое регулирование ипотеки
Зарождение в нашей стране рыночной экономики на рубеже конца 80х начала 90х гг. дало основание для возникновения и развития целого ряда институтов, прежде всего, финансового и экономического толка, нормальное функционирование которых было невозможно при командно-административной системе хозяйствов ...
Консолидированный отчет о совокупных
доходах Сбербанка по МСФО
Отчет о прибылях и убытках Группы Сбербанка по МСФО
Чистая прибыль Группы Сбербанка России в 2009 году составила 24,4 млрд. руб., что в 4 раза меньше чистой прибыли 2008 года (97,7 млрд. руб.). Аналогичная динамика характерна и для прибыли до налогообложения: 29,9 млрд. руб. в 2009 году и 129,9 м ...
Банковское регулирование и надзор как основная функция
ЦБ РФ
Банки и другие кредитные организации играют чрезвычайно важную роль в экономической жизни общества. Обеспечение стабильности банковской системы представляет значительный интерес для общества и является одной из важных функций государства, осуществление которой связано с решением задач укрепления п ...