Давно прошли те благодатные для российских коммерческих банков времена, когда деньги можно было зарабатывать просто вкладываясь в государственные ценные бумаги. Сегодня банкам приходится переориентироваться на то, чтобы зарабатывать деньги за счет предоставления сервиса своим клиентам. И в такой ситуации наиболее уверенно будет чувствовать себя банк, который предоставит своим клиентам максимальный набор услуг высокого качества.
Одним из наиболее перспективных направлений развития банковских технологий во всем мире остается Интернет. К сожалению, в России его использование в банках ограничивается системами интернет-банк, пришедшими на смену традиционному банк-клиенту. Одной из особенностей сложившейся ситуации является то, что, как правило, у банков отсутствует четкое понимание тех сфер деятельности, в которых использование Интернета может принести им реальную пользу. Тем не менее, ожидается рост интереса со стороны коммерческих банков к услугам в области интернет-консалтинга.
Для удержания клиента необходимо не только предложить ему необходимый набор качественного сервиса, но и предвидеть следующее желание клиента. Это позволит, кроме того, и увеличить прибыль от обслуживания одного клиента за счет расширения набора предоставляемых ему услуг. Когда банк небольшой и клиентов у него немного, эта проблема решается квалификацией менеджеров банка, которые в состоянии запомнить всю необходимую информацию о клиенте, а также отслеживать весь спектр его операций.
По мере роста клиентской базы и, как следствие, самого банка эта задача решается менеджерами все хуже из-за огромного объема информации, который им необходимо перерабатывать. Вот в этот момент им на помощь должна прийти система, способная мгновенно предоставить необходимые данные о клиенте, а иногда и подсказать следующий шаг во взаимоотношениях.
К сожалению, системы поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM), популярные на Западе и востребованные в России, крайне скупо представлены на российском рынке. Анализ показывает, что практически ни одна компания в России не может предложить комплексного CRM-решения для банков. Компанией IBS в настоящее время вкладываются значительные инвестиции в это направление с тем, чтобы помочь российским банкам освоить это безусловно одно из самых перспективных направлений в области автоматизации банковской деятельности.
Как уже отмечалось выше, сегодня наибольшее развитие получили системы, предназначенные для бухгалтерского учета банковских операций и выпуска отчетности перед Центральным Банком. Эта область банковской деятельности наиболее формализована и хорошо поддается автоматизации. Однако для обеспечения управляемости особенно крупным банком, повышения прозрачности его деятельности, а также увеличения ее эффективности, банку необходим еще ряд автоматизированных систем. Это, в первую очередь:
· Системы автоматизации документооборота
· Системы управленческого учета
· Системы автоматизации бюджетирования
· Системы управления активами и пассивами
· Системы анализа и поддержки принятия решений
Функционирование таких систем в банке взаимоувязано и требует большой подготовительной работы перед их внедрением. Как показывает опыт, неуспех внедрения большинства подобных систем в российских коммерческих банках заключается именно в недостаточной проработанности подготовительного этапа внедрения. Комплексно такую задачу могут решать только компании, имеющие в своем составе не только специалистов по конкретным программным продуктам, но и подразделения, специализирующиеся на бизнес-консалтинге и реинжениринге существующих бизнес-процессов. Аналитики компании IBS прогнозируют значительный рост рынка подобных услуг уже в ближайшем будущем, поэтому компания тщательно к нему готовится. Уже сегодня очевидно, что российский рынок банковской автоматизации движется от поставки коробочных продуктов к комплексным проектам поддержки банковской деятельности.
Другие материалы:
Особенности
безналичных расчетов населения
Действующим законодательством установлен единообразный порядок проведения безналичных расчетов для юридических и физических лиц – последние могут совершать платежи с использованием таких же платежных инструкций, как и юридические лица. Однако организация безналичных расчетов населения имеет некото ...
Третий этап: конец XIXI века – начало XX века
Третий этап развития российского сберегательного дела (его временные границы - с 1896 г. по 1916 г.) можно определить как новый этап становления сберегательной системы, период реформирования сберегательного дела. Казенные сберкассы становятся основными аккумуляторами народных сбережений в Российск ...
Принципы работы бюро кредитных историй
Бюро кредитных историй наделены специальной правоспособностью - они не имеют права осуществлять иные виды деятельности, кроме перечисленных в Законе. Поэтому одним из переходных положений Закона является требование к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве БКИ до дня вступления в ...