Поддержка взаимоотношений с клиентами

Банки » Банковский бизнес и автоматизация » Поддержка взаимоотношений с клиентами

Давно прошли те благодатные для российских коммерческих банков времена, когда деньги можно было зарабатывать просто вкладываясь в государственные ценные бумаги. Сегодня банкам приходится переориентироваться на то, чтобы зарабатывать деньги за счет предоставления сервиса своим клиентам. И в такой ситуации наиболее уверенно будет чувствовать себя банк, который предоставит своим клиентам максимальный набор услуг высокого качества.

Одним из наиболее перспективных направлений развития банковских технологий во всем мире остается Интернет. К сожалению, в России его использование в банках ограничивается системами интернет-банк, пришедшими на смену традиционному банк-клиенту. Одной из особенностей сложившейся ситуации является то, что, как правило, у банков отсутствует четкое понимание тех сфер деятельности, в которых использование Интернета может принести им реальную пользу. Тем не менее, ожидается рост интереса со стороны коммерческих банков к услугам в области интернет-консалтинга.

Для удержания клиента необходимо не только предложить ему необходимый набор качественного сервиса, но и предвидеть следующее желание клиента. Это позволит, кроме того, и увеличить прибыль от обслуживания одного клиента за счет расширения набора предоставляемых ему услуг. Когда банк небольшой и клиентов у него немного, эта проблема решается квалификацией менеджеров банка, которые в состоянии запомнить всю необходимую информацию о клиенте, а также отслеживать весь спектр его операций.

По мере роста клиентской базы и, как следствие, самого банка эта задача решается менеджерами все хуже из-за огромного объема информации, который им необходимо перерабатывать. Вот в этот момент им на помощь должна прийти система, способная мгновенно предоставить необходимые данные о клиенте, а иногда и подсказать следующий шаг во взаимоотношениях.

К сожалению, системы поддержки взаимоотношений с клиентами (CRM), популярные на Западе и востребованные в России, крайне скупо представлены на российском рынке. Анализ показывает, что практически ни одна компания в России не может предложить комплексного CRM-решения для банков. Компанией IBS в настоящее время вкладываются значительные инвестиции в это направление с тем, чтобы помочь российским банкам освоить это безусловно одно из самых перспективных направлений в области автоматизации банковской деятельности.

Как уже отмечалось выше, сегодня наибольшее развитие получили системы, предназначенные для бухгалтерского учета банковских операций и выпуска отчетности перед Центральным Банком. Эта область банковской деятельности наиболее формализована и хорошо поддается автоматизации. Однако для обеспечения управляемости особенно крупным банком, повышения прозрачности его деятельности, а также увеличения ее эффективности, банку необходим еще ряд автоматизированных систем. Это, в первую очередь:

· Системы автоматизации документооборота

· Системы управленческого учета

· Системы автоматизации бюджетирования

· Системы управления активами и пассивами

· Системы анализа и поддержки принятия решений

Функционирование таких систем в банке взаимоувязано и требует большой подготовительной работы перед их внедрением. Как показывает опыт, неуспех внедрения большинства подобных систем в российских коммерческих банках заключается именно в недостаточной проработанности подготовительного этапа внедрения. Комплексно такую задачу могут решать только компании, имеющие в своем составе не только специалистов по конкретным программным продуктам, но и подразделения, специализирующиеся на бизнес-консалтинге и реинжениринге существующих бизнес-процессов. Аналитики компании IBS прогнозируют значительный рост рынка подобных услуг уже в ближайшем будущем, поэтому компания тщательно к нему готовится. Уже сегодня очевидно, что российский рынок банковской автоматизации движется от поставки коробочных продуктов к комплексным проектам поддержки банковской деятельности.

Другие материалы:

Анализ этапов формирования рынка производных инструментов
Становление и развитие российского срочного рынка проходило через многочисленные «взлеты» и «падения», причем надо отметить, что «падений» было больше чем «взлетов». Самым крупным из них стал «августовский кризис» 1998 г. Становление рынка охватывает период с октября 1992 г. По октябрь 1994 г. И ...

Выбор акций для нового портфеля
Обосновывая новый выбор акций, будем руководствоваться выбранной стратегией ПИФа «Открытие» - агрессивной. По мнению аналитиков большинство акций второго эшелона едва ли не самым перспективным инструментом инвестирования и имеют больший потенциал роста по сравнению с «голубыми фишками» Конечно су ...

Формы безналичных расчетов юридических лиц во внутреннем экономическом обороте
В настоящее время в Республике Беларусь безналичные расчеты проводятся в виде банковского перевода, инкассо и аккредитива. Операции банковского перевода и инкассо используются в различных формах безналичных расчетов. В частности, банковский перевод составляет основу большинства безналичных расчетн ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru