Заключение
Страница 2

- Проблемы классификации заемщиков потребительского кредита. Необходима достоверная оценка потенциального заемщика, отсечение «плохих» заемщиков. Неверная классификация порождает проблему обеспечения возврата средств заемщиком в принудительном порядке.

- Проблема залога в случае потребительского кредита. Механизм реализации залога - неудобное и дорогостоящее занятие. Отсутствие регистрации залога движимого имущества позволяет продать или повторно заложить недобросовестным заемщиком заложенное имущество.

- Проблема оценки реальных возможностей поручителей. Российские банки решают вопрос снижения своих кредитных рисков путем переноса их на поручителей заемщика, при этом поручителями, особенно при крупных размерах кредита, являются различные юридические лица (крупные, средние и малые предприятия). В контексте будущих пластиковых кредитов такая практика будет активно применяться, поскольку удобно выдать заемщику пластиковую карточку, а в случае каких - либо затруднений с возвратом кредита востребовать его с поручителя - предприятия, на котором он работает.

Построение нового банковского механизма потребительского кредита возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных организаций, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

В перспективе, характерными особенностями организации системы коммерческого кредитования банков будет являться ориентация на экономические (качественные), а не технические (количественные) критерии при решении вопроса о предоставлении ссуд, а в конечном итоге - на потребности социально-экономического развития общества, что все в большей степени будет являться единым критерием для всех банковских организаций страны. Росту рынка способствует ряд факторов, в числе которых продолжающийся рост экономики страны, сопровождаемый ростом доходов населения, появление на рынке новых игроков и новых кредитных продуктов и, как следствие, снижение ценовых условий кредитования. Анализ практики кредитования населения показывает, что для совершенствования обеспечения возвратности кредита необходима реализация следующих мероприятий: развитие законодательства о банкротстве физических лиц; развитие агентств по взысканию долгов (коллекторных агентств); развитие института кредитных бюро; страхование кредитных сделок.

[1] Банковское дело: Учебник/Под ред. Белоглазовой Г. Н., Кроливецкой Л.П. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 592 с.

[2] Приложение к письму ЦБ РФ от 05.05.08 №52-Т О «Памятке заемщику по потребительскому кредиту»

[3] http://kreditplanet.ru/2008/01/15/ponjatie-potrebitelskogo-kredita.html

[4] Тавасиев А. М. Основы банковского дела: Учеб. пособие. - М.: Маркет ДС, 2008.-568 с

[5] Лиманов К.Д. Банковское кредитование. – М.: Инфра-М, 2008.-349с.

[6] Лиманов К.Д. Банковское кредитование. – М.: Инфра-М, 2008.-349с.

[7] Тавасиев А. М. Основы банковского дела: Учеб. пособие. - М.: Маркет ДС, 2008.-568 с.

[8] Лиманов К.Д. Банковское кредитование. – М.: Инфра-М, 2008.-349с.

[9] Алексеева Д. Г., Пыхтин С. В. Банковское право: Учебник. - М.: Высшее образование, 2009. - 830 с.

[10] Алексеева Д. Г., Пыхтин С. В. Банковское право: Учебник. - М.: Высшее образование, 2009. - 830 с.

[11] Алексеева Д. Г., Пыхтин С. В. Банковское право: Учебник. - М.: Высшее образование, 2009. - 830 с.

[12] Потребительское кредитование: правовые аспекты, "Юридическая работа в кредитной организации", 2009, N 1

[13] Consumer Credit Protection Act ,http://www.access.gpo.gov/uscode/title15/chapter41_.html.

[14] Consumer Credit Act 1974, http://www.crw.gov.uk/resources/consumercreditact1974.pdf.

[15] Consumer Code, Legislative Part, Book III: Endebtment, Title I: Credit,

http://195.83.177.9/upl/pdf/code_29.pdf.

[16]Алексеев А.А. Проблемы правового регулирования банковского кредитования потребителей Предпринимательское право. 2007. N 3.

[17] Усков О.Ю. Права потребителя при оказании банковских услуг. Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 2.

[18] Алексеев А.А. Проблемы правового регулирования банковского кредитования потребителей. Предпринимательское право. 2007. N 3.

[19] Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки. – М.: Кнорус, 2010. – 560 с.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Выводы
Фондовая биржа в системе экономических отношений представляет собой хозяйствующий субъект в форме некоммерческого партнерства, оказывающий услуги профессиональным участникам рынка ценных бумаг в качестве организатора торговли ценными бумагами. Фондовая биржа выступает одной из регуляторов финансо ...

Анализ банковских инноваций
За последние несколько лет на российском банковском рынке в сфере обслуживания физических лиц появились и успешно развиваются такие банковские инновации как: интернет-банкинг, мобильный банкинг, sms-банкинг, private-банкинг. Альфа-Банк предоставляет клиентам услуги полноценного дистанционного обс ...

Организация кредитования в ОАО АКБ "Банк Москвы"
"Банк-Москвы" является одним из самых крупных банков Приморского края. Акционерный коммерческий банк "Банк-Москвы" является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества. Уставный капитал "Банк - Москвы" составляет 21,6 млн. ру ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru