В настоящее время российские банки имеют тенденцию перехода к развитию рынка потребительских кредитов и активно применяют новейшие технологии, оперативно развивают продуктовый ряд, создают широкую сеть филиалов, дополнительных офисов и банкоматов.
Несмотря на существующие наработки в области нормативно-правового регулирования потребительского кредитования, основное регулирование потребительского кредитования связано с принятием законопроекта "О потребительском кредитовании". Целями этого законопроекта являются защита прав и законных интересов заемщиков - физических лиц и кредиторов, укрепление доверия к банковской системе Российской Федерации, повышение устойчивости финансовой системы, создание условий для предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере потребительского кредитования.
2. Потребительское кредитование - наиболее динамичное направление развития банковского сектора.
3. С помощью потребительского кредитования можно приобрести не только квартиру, дом, автомобиль, но и получить образование, приобрести мебель, бытовую технику и другие товары народного потребления, совершить туристическую поездку, оплатить медицинскую операцию.
4. Основное преимущество от внедрения системы потребительского кредитования - повышение уровня жизни населения страны, стимулирование эффективности труда, уменьшение текучести кадров, и, как следствие, снижение социальной напряженности в обществе.
5. Классификация потребительских кредитов заемщиков и объектов кредитования может определяется:
-по направлениям использования - на неотложные нужды; на строительство и приобретение жилья; на капитальный ремонт индивидуальных жилых домов, их газификацию и присоединение к сетям водопровода и канализации.
-по субъектам кредитной сделки (по облику кредитора и заемщика) различают: банковские потребительские ссуды; ссуды торговых организаций населению; потребительские ссуды кредитных учреждений небанковского типа (ломбарды, пункты проката, кассы взаимопомощи и другие); личные или частные потребительские ссуды, предоставляемые частными лицами; - потребительские ссуды заемщикам от организаций, в которых они работают.
-по срокам кредитования потребительские кредиты подразделяются на краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет).
- в зависимости от способа предоставления потребительские кредиты делятся на целевые и нецелевые (на неотложные нужды, овердрафт и другое).
-по обеспечению различают кредиты необеспеченные (бланковые) и обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами, страхованием).
-по методу погашения кредиты делятся на погашаемые единовременно и кредиты с рассрочкой платежа.
-в зависимости от метода взимания процентов выделяют кредиты: с удержанием процентов в момент предоставления кредита; с уплатой процентов в момент погашения кредита; с уплатой процентов равными взносами на протяжении всего срока пользования.
Другие материалы:
Виды акций
Акции могут быть разных видов. В российской практике появление акций связано с выпуском в конце 80-х годов акций трудового коллектива. Их выпускали государственные, арендные, коллективные предприятия, предприятия общественных организаций. Такие акции, по существу, представляли собой свидетельство ...
Метод динамического моделирования управления
финансовыми потоками банка
Представлена план-матрица развития Банка на основе метода динамического моделирования. В данной модели банк рассматривается как совокупность финансовых ресурсов и их потоков, которые взаимно влияют друг на друга, зависят от текущих рыночных условий и эволюционируют в соответствии с изменениями вне ...
Виды стоимости акций
1. Балансовая стоимость акции определяется стоимостью чистых активов компании, деленной на количество акций. Эта стоимость играет важную роль в процессе объединения или слияния компаний, когда для оценки нужен сопоставимый базис, например, в нефтяных компаниях при выпуске единой акции. В развитых ...