Банковские карты и операции с ними. Электронные деньги

Банки » Деятельность коммерческих банков » Банковские карты и операции с ними. Электронные деньги

Безналичный денежный оборот – часть совокупного денежного оборота с использованием безналичных расчетов путем записей по счетам в банках и зачетов встречных требований. В странах с развитой рыночной экономикой он превышает 90 % всего совокупного денежного оборота, в России его доля значительно меньше.

С посредничеством в кредите тесно связана такая функция банков как посредничество в платежах.С этой целью внедряются электронные системы расчетов, вводятся пластиковые карточки, открываются корреспондентские счета. Поэтому с функцией посредничества в платежах тесно смыкается такая важнейшая функция банков как функция создания денег

. Создание денег – это создание платежных средств, и оно тесно связано с депозитной и кредитной деятельностью банка. Банк может их и уничтожать. Например, если погашение кредита заемщиками осуществляется путем списания денег с их депозитных счетов, то в данном случае общая масса денег сокращается.

Преимущества электронных денег:

3. издержки их выпуска и обращения для государства неизмеримо малы по сравнению с издержками выпуска и обращения наличных денег.

4. безналичные деньги существуют в виде записей по счетам, позволяет государству отслеживать и контролировать их движение.

5. применение безналичных денег участниками хозяйства (особенно при проведении платежей на крупные суммы) позволяет им сократить затраты, связанные с хранением, охраной, перевозкой денег и т.д. и значительно ускорить сами расчеты.

Банковская карта главная разновидность платежных карт. Это документ изготовленный из пластика согласно международным стандартам. С ее помощью можно оплатить покупки в торговой сети, а так же снять наличные деньги со счета в банке.

Основные участники расчетов на основе банковских карт явл-ся:

1. организация – эмитент карты кот-я осуществляет ее выпуск, открытие карточных счетов, РКО. В качестве эмитента карт в РФ может выступать кредитная орг-ия резидент.

2. держатели карт – юр. и физ. лица имеющие карточные счета в банке.

3. торгово-сервисные орг-ии обслуживающие карты на основе договора с БАНК-ЭКВАЙРЕР

(англ. bank acquirer) — обслуживающий банк, который принимает данные о трансакциях от фирм — акцептантов платежных карточек, направляет их в соответствующую систему взаимообмена, а также осуществляет расчеты по этим трансакциям с обслуживаемыми им фирмами-акцептантами.

4. процессинговый центр – орг-я осуществляющая информационное и технологическое взаимодействие м/у участниками расчетов платежными картами. Располагает информацией о состоянии карточных счетов владельцев, обрабатывает и рассылает участникам расчетные данные по операциям с банковскими картами.

5. Расчетный агент – кр.орг., кот. на основе данных, полученных из процессингового центра осуществляет взаиморасчеты м/у банком эмитентом и банком эквайрером. Для этого м/у данными банками д/б корреспондентские отношения.

+ от исп-ия банк.карт: удобство в использовании ср-в; защищенность ср-в хранящихся на счете; быстрота совершения расчетных операций; возможность получения бан-ого кредита.

"-" недостаточно развита сеть предприятий торговли принимающих банковские карты; низкий уровень доходов населения и привычка рассчитываться наличными.

Банки широко применяют для этого различные системы передачи электронных платежных сообщений, например, систему SWIFT, а их клиенты – предприятия и граждане – пластиковые карты, системы «Банк-клиент» и другие.

Другие материалы:

Проблемы и перспективы развития биржевой торговли в РК
Стратегические цели развития торгово-экономических отношений Республики Казахстан, как известно, направлены на интеграцию в мировое хозяйственное пространство, в ближайшее время решаются вопросы вступления в ВТО. Определяя свое будущее в мировом экономическом пространстве, экономической стратегией ...

Средства рекламной деятельности в банке и их виды
Формы рекламы очень многообразны. С точки зрения банковской специфики особое значение имеет классификация форм рекламы в зависимости от рекламируемых объектов. Исходя из этого критерия, различают: рекламу банковского продукта (проводится с целью ознакомления клиентов с новыми услугами), рекламу кр ...

Государственное регулирование деятельности страховых организаций
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; б) законодательное обеспечени ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru