В настоящее время в республике товарами массового производства являются зерно, металл, нефтепродукты и уголь, особых проблем с приобретением и реализацией которых по причине наличия годами налаженной схемы не наблюдается.
Вместе с тем можно констатировать отсутствие открытого рыночного ценообразования на данные товары (неоправданное повышение цен ввиду наблюдаемых сговоров хозяйствующих субъектов, наличия большого количества посредников и т.д.), что, в свою очередь, оказывает негативный мультипликационный эффект на всю экономику.
Относительно вопроса об установлении биржевых цен при совершении сделок - купли-продажи сообщаем, что Правилами биржевой торговли устанавливаются порядок котировки биржевых товаров, порядок информирования участников биржевой торговли о ценах биржевых сделок и о котировке цен биржевых товаров, меры по контролю над процессом ценообразования на бирже. Бирже запрещается устанавливать уровни и пределы на биржевой товар.
Учитывая отсутствие единых концептуальных подходов по основополагающим вопросам функционирования и дальнейшего развития деятельности товарных бирж в Казахстане (обязательность перечня биржевых товаров, лицензирования деятельности товарных бирж и др.), Министерство индустрии и торговли (далее - Министерство) обратилось с просьбой об исключении законопроекта из плана, которая была одобрена на 61 заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.
Министерством создается рабочая группа из числа заинтересованных государственных органов и представителей Биржевого союза в целях выработки предложений по развитию деятельности товарных бирж и совершенствования законодательства, регулирующего деятельность товарных бирж в Республике Казахстан.
В соответствии с данным проектом распоряжения Рабочей группе поручено выработать предложения по развитию деятельности товарных бирж в Республике Казахстан.
По итогам предварительных совещаний с заинтересованными государственными органами и представителями Биржевого союза Казахстана выработаны предварительные предложения по развитию деятельности товарных бирж, которые будут учтены при формировании Концепции и проекта Закона Республики Казахстан «О товарных биржах» и подлежат рассмотрению в рамках заседаний Рабочей группы; участие государства в создании клиринговой палаты (капитализация которой должна быть на уровне средних банков второго уровня) совместно с другими заинтересованными сторонами для перехода от торговли наличным товаром к фьючерсному рынку, как к апробированному инструменту стабилизации цен на товарных рынках;
- введение лицензирования деятельности товарных бирж, учитывая ее специфичность, а также необходимость разработки ведомственного нормативного акта, предусматривающего квалификационные требования к осуществлению деятельности товарных бирж как на спотовом, так и на фьючерсном рынке;
- введение квалификационных требований к биржевым брокерам, дилерам.
Кроме того, в целях привлечения предпринимателей к торговле через товарные биржи и стимулированию постепенного перехода товарных бирж к организации торговли производными биржевыми инструментами (фьючерсами, опционами и т.д.), предлагается:
1. создание государственного реестра товарных бирж, соответствующих квалификационным требованиям, для осуществления государственного закупа через указанные биржи;
2. разработка номенклатуры товаров, закупаемых для нужд государства и подпадающих под определение «биржевой товар»;
3. введение обязательной регистрации фьючерсных сделок с товарами, включенными в номенклатуру товаров, закупаемых для нужд государства.
В целях оказания технической помощи Казахстану в рамках процесса вступления в ВТО в виде международной экспертизы, привлекаются такие международные организации, как Японское Агентство Международного Сотрудничества (JIСА), Конференция по торговле и развитию (UNCTAD) и Агентство США по международному развитию (USAID).
Другие материалы:
Новые методы управления отношениями банков с
клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...
Современное состояние банковской системы Российской Федерации
Третий этап банковской реформы, по нашему мнению, начался 2 декабря 1990 г. с принятием Законов «О Центральном банке Российской Федерации» [1] и «О банках и банковской деятельности» [2], а также принятию ряда нормативных документов по регулированию деятельности коммерческих банков.
В результате э ...
Оборот ценных бумаг
Содержащиеся в Гражданском Кодексе правила об обороте ценных бумаг касаются особенностей исполнения обязательств, удостоверенных ценными бумагами, а также возможностей их оспаривания и восстановления в случае утраты. При этом на первый план выступает абстрактный характер обязательств, удостоверен ...