Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее
:
· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
· избежать риска получения некачественного товара;
· увеличить объем закупок;
· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами являются:
· проценты по кредиту;
· плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга
:
· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
· возможность расширения объемов оборота;
· повышение доходности;
· экономия собственного капитала;
· улучшение финансового планирования.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической и правовой базы факторинговых операций.
Другие материалы:
Новые методы управления отношениями банков с
клиентами
Необходимость обслуживания большого объема обращений потенциальных клиентов и ведение полной истории этих обращений ставит перед банками задачу создания полноценных систем обработки и учета вызовов. На современном этапе развития компьютерных технологий и качественное обслуживание вызовов, и одновр ...
Поддержка взаимоотношений с клиентами
Давно прошли те благодатные для российских коммерческих банков времена, когда деньги можно было зарабатывать просто вкладываясь в государственные ценные бумаги. Сегодня банкам приходится переориентироваться на то, чтобы зарабатывать деньги за счет предоставления сервиса своим клиентам. И в такой с ...
Функции и принципы деятельности коммерческих банков
Банки – это финансовые посредники между кредиторами (вкладчиками) и заемщиками (потребителями кредита). Кредиторы и заемщики имеют разное представление в отношении срочности денежных средств. Кредиторы, как правило, хотят предоставлять кредит на короткие сроки, чтобы быстрее вернуть свои деньги об ...