Заключение

Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее

:

· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;

· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.

Покупатель может:

· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);

· избежать риска получения некачественного товара;

· увеличить объем закупок;

· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами являются:

· проценты по кредиту;

· плата за обслуживание.

Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.

Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга

:

· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;

· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;

· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

· возможность расширения объемов оборота;

· повышение доходности;

· экономия собственного капитала;

· улучшение финансового планирования.

Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической и правовой базы факторинговых операций.

Другие материалы:

Анализ этапов формирования рынка производных инструментов
Становление и развитие российского срочного рынка проходило через многочисленные «взлеты» и «падения», причем надо отметить, что «падений» было больше чем «взлетов». Самым крупным из них стал «августовский кризис» 1998 г. Становление рынка охватывает период с октября 1992 г. По октябрь 1994 г. И ...

Российский страховой рынок до появления на нем иностранных страховщиков
Начало страхования в России относится к середине XVIII века, когда в Санкт-Петербурге впервые появляются филиалы иностранных страховых обществ. До конца XVIII века страхование в России развивалось медленно, потребности в страховой защите рисков покрывались услугами иностранных страховых компаний. ...

Оценка эффективности влияния предлагаемых мероприятий на финансовые показатели коммерческого банка
Рассмотрим введение трех конкретных видов вкладов, описанных кратко выше. Цель их введения: расширение клиентской базы, наращение ресурсов и как следствие возможность проведения большего объема активных операций и наращения дохода. Первый из них, принципиально новый вид вклада «Свадебный». Цель да ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru