Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее
:
· увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
· получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
· избежать риска получения некачественного товара;
· увеличить объем закупок;
· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами являются:
· проценты по кредиту;
· плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга
:
· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
· возможность расширения объемов оборота;
· повышение доходности;
· экономия собственного капитала;
· улучшение финансового планирования.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической и правовой базы факторинговых операций.
Другие материалы:
Источники формирования доходов и прибыль кредитной организации
Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка
есть финансовый результат его деятельности. При этом конечный результат - прибыль -
определяется как разница между доходами и расходами.
В состав доходов банка включаются:
1. начисленные и полученные % по кредитным ресурсам;
2. комиссионная и иная ...
Учет покупки и продажи иностранной валюты
Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ в соответствии с требованиями п. 3.1.1 Указания № 1446-У отражается по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке:
по курсу покупки, установленному кредитной организацией:
Дт 20206 "Касса обменных пунктов" лицевой счет в ин ...
История
развития страхового мошенничества в России
В годы существования Госстраха СССР случаи мошенничества были единичны и сводились в основном к инсценировкам кражи застрахованных автомобилей и мошенничеству с застрахованным урожаем и колхозным имуществом.
Трудная жизнь колхозников вынуждала забивать застрахованных животных (коров, овец, лошаде ...