Заключение

Прибыль является источником и основой стабильности финансового положения банка и его ликвидности, увеличения и обновления основных средств банка, прироста собственного капитала, увеличения и повышения качества банковских услуг. Чем выше прибыль, тем больше возможность увеличения собственного капитала банка и ресурсов для роста его активных операций.

Проведя анализ хозяйственной деятельности в отделении №314 Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» в 2008-2009 годах было установлено, что банк осуществляет следующие банковские операции:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);

- размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- открытие и ведение счетов в драгоценных металлах;

- валютно-обменные операции;

- осуществление расчетного и кассового обслуживания;

- выдача банковских гарантий;

- купля-продажа драгоценных камней и металлов и другое.

Анализируя формирование доходов в отделении №314 Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк» выявили, что в 2008-2009 годах доходы банка состояли из процентных доходов, комиссионных доходов, операционных доходов, уменьшение резервов, а так же прочих банковских доходов. Наибольший удельный вес в общих доходах 2008-2009 годах составили процентные доходы – 78,65-88,23%, а непроцентные доходы, в свою очередь, составили 21,35-11,77%.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом процентные доходы увеличились на 66,49%, прочие доходы на 32,77%, очень выросли операционные доходы – на 568,86%, на в свою очередь снизились комиссионные доходы на 16,8%, доходы от уменьшения резервов снизились на 53,3%.

Учитывая то, что доходные активы в 2009 году снизились на 3055,32 млн.рублей по сравнению с 2008 годом, а в следствии этого уменьшилась сумма выданных кредитов на 1740,27, то увеличение процентных доходов объясняется ростом процентных ставок по вновь выдаваемым кредитам.

Все эти изменения привели к тому, что банк работал стабильно, прибыльно об этом свидетельствует положительная динамика прибыли. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль банка выросла на 93,26 %,что составило 1439,44 млн.руб., а рентабельность организации выросла на 16,44%.

Таким образом, можно выделить следующие пути и направления увеличения доходов отделения №314 Головного филиала по Гомельской области ОАО «Белинвестбанк»:

- увеличение сумм предоставленных кредитов;

- увеличение объема активных операций банка, в том числе с ценными бумагами;

- увеличение суммы привлеченных депозитов преимущественно на долгосрочный период;

- внедрение новых услуг, расширение операций с банковскими пластиковыми карточками, включая овердрафтное кредитование и использование банкоматов и инфокиосков;

- расширение деятельности с быстрыми переводами в системе денежных переводов «CONTACT» и «WESTERN UNION»;

- увеличение объема страховых услуг и услуг по приему коммунальных платежей, тем самым увеличивая долю комиссионных операций;

- привлечение новых клиентов.

В современных условиях инновационная деятельность в банках касается всех сфер их функционирования и воплощаются в новых продуктах и услугах, использовании новых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствовании бизнес-процессов и бизнес -моделей , организационных преобразованиях . В связи с этим в ОАО «Белинвестбанк» будет коренным образом изменен подход к клиентам банка и распределению обязанностей среди работников. Предполагается рассматривать клиентов не только как корпоративных и физических лиц, а более глубоко, то есть на массовых клиентов, VIP- клиентов, представителей малого бизнеса и других. Это позволит обслужить клиентов на более высоком профессиональном уровне, сконцентрироваться на их специфических потребностях и тех видах деятельности, которые приносят банку максимальную прибыль. Фактически филиал будет олицетворять банковский фронт-офис. В значительной мере автоматизированные бэк-офисные операции централизуются в специализированном подразделении банка, а кассовые операции переведут на самообслуживание. Обслуживание на новом уровне предполагает более тесный контакт с клиентом, снижение затрат и предоставление персонализированных электронных и других высокотехнологических и высококачественных банковских услуг.

Другие материалы:

Понятие страхового мошенничества
Под страховым мошенничеством понимается поведение субъектов договора страхования, направленное на получение страхового возмещения или отказ от его выплат без должных на то оснований, вытекающих из закона или правил страхования, а также внесение меньшей, чем необходимо при нормальном анализе риска, ...

Создание Государственного Банка России
В 1860 году император Александр II подписал указ от 31 мая о создании Государственного банка Российской империи. Формально он был преобразован из Государственного Коммерческого банка, созданного в 1817 году. Можно сказать, что свою родословную Государственный банк ведет от первых государственных б ...

Анализ структуры и динамики изменения сборов и выплат по экологическому страхованию
Доля страховой премии по страхованию гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты во всем объеме добровольного страхования в 2008 году составляла 10 % (Рис. 1), а в 2009 году снизилась до 9,3 % (Таблица 1), причем в первом полугодии этот показатель был довольно высоким ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru