Цели и задачи внутреннего контроля
Страница 1

В современных российских условиях система внутреннего контроля в РКЦ создается в следующих целях:

1. Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками РКЦ при выполнении своих служебных обязанностей требовании федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, другие регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих и регулирующих деятельность РКЦ. (Перечень внутренних документов, которые должны быть приняты соответствующими органами руководства, определен в п.2. Приложения 1 к настоящей работе).

2. Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.

3. Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности РКЦ.

Исходя из указанных выше целей, основные задачи внутреннего контроля учетно-операционной работы РКЦ состоят в том, чтобы обеспечить:

1. Выполнение требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России;

2. Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы РКЦ, Банка России и его клиентов;

3. Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности РКЦ;

4. Выполнение требований по эффективному управлению рисками в учетно-операционной работе;

5. Сохранность активов;

6. Адекватное отражение операций РКЦ в учете;

7. Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности РКЦ и связанных с ней рисками;

8. Эффективное функционирование внутреннего аудита;

9. Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками РКЦ законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности;

Здесь особо следует обратить внимание на роль внутреннего аудита в системе внутреннего контроля РКЦ. Можно выделить основные его задачи:

· внутриведомственный финансовый контроль;

· проверка функционирования учетно- операционной системы РКЦ;

· анализ причин недостаточно эффективной работы всей системы РКЦ;

· мониторинг ключевых рисков и устранение недостатков;

· рекомендации по улучшению работы.

Этот вид проверки и контроля позволяет хорошо приготовиться к ежегодному посещению внешнего аудитора и налоговиков—все ошибки и злоупотребления в РКЦ выявляются раньше, чем появляется «опасная» внешняя ревизионная служба.

Нужно отметить, что внутренний аудит обладает значительно меньшей степенью независимости от мнения руководителей и более низким уровнем профессиональной подготовки: внутренним аудитом вполне квалифицированно может заниматься хороший бухгалтер, знающий специфику банковской деятельности.

Внутренний аудит может проводить бухгалтер РКЦ по распоряжению вышестоящего руководителя и для этого не требуется специальной лицензии.

Единственное условие такого аудита—проверяющий учетно-операционную работу подразделения бухгалтер не должен сам работать в этом подразделении, иначе о проверке вообще нельзя говорить.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Характеристика оказываемых услуг АО «Цеснабанк»
Тарифы по услугам АО «Цесна банк» в Приложении А. АО «Цеснабанк» оказывает широкий спектр банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. Для юридических лиц банк оказывает следующие виды банковских услуг. Кредитование по проекту Всемирного банка "Постприватизационная поддержка с ...

Эволюция форм оптовой торговли и появление товарных бирж
Современные товарные биржи являются результатом длительной эволюции различных форм оптовой торговли и одновременно одним из видов организованного товарного рынка. Исторически первоначальной формой оптовой торговли можно считать караванную торговлю. Ее отличительными чертами являлись эпизодичность ...

Система управления банковскими рисками
Система управления банковскими рисками — это совокупность приемов (способов и методов) работы персонала банка, позволяющих обеспечить положительный финансовый результат при наличии неопределенности в условиях деятельности, прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к исключению ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru