Заключение
Страница 1

С изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 января 2010 года - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Страховые взносы образуют особую систему государственных доходов, совершенно отличную от налогов, неналоговых доходов и прочих поступлений по своей социально-правовой природе, формированию, распределению и использованию.

В 2010 году замена ЕСН на страховые взносы не приведет к увеличению нагрузки на компании. Как мы помним, максимальная ставка ЕСН составляла 26%. В этом году общий размер страховых взносов также будет равен 26 процентам (ПФР – 20%, ФСС – 2,9%, ФФОМС – 1,1%, ТФОМС – 2%). Для тех, кто применяет УСНО и ЕНВД тариф составит 14 процентов (взносы платятся только в ПФР).

В мировой практике наиболее распространенный источник выплат пособий по безработице и финансирования других программ занятости – отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Эти средства имеют целевое назначение и проходят по отдельной отчетности. Отчисления от зарплаты имеют тот очевидный недостаток, что они сокращаются в период роста безработицы, в соответствии с тем периодом, когда увеличивается потребность в мерах по поддержке занятости. Преимущество же состоит в том, что отчисления от заработной платы – самые легко взимаемые.

В государствах, которые обычно называются развитыми, пенсионные выплаты производятся на основе сочетания двух принципов (способов, порядков) - пенсионного обеспечения и пенсионного страхования. Первый предполагает выплату гарантированного государством минимума, а второй - формирование пенсионных выплат в зависимости от заработной платы и стажа трудовой деятельности (по правилам накопительного страхования). То есть минимум обеспечивается государственным бюджетом, а остальная часть пенсии формируется по принципу накопительного страхования. При этом выплаты в рамках пенсионного обеспечения "обеспечиваются" за счет подоходного налога, поскольку такой способ выплаты пенсии к страхованию не имеет практически никакого отношения.

Страховые же взносы в большинстве развитых стран уплачиваются работодателем и работником в различных пропорциях, что повышает заинтересованность работника в легализации его заработной платы, а также снижает риск уклонения работодателя от уплаты указанных взносов.

Рассматриваемое нововведение потребует дополнительных бюджетных расходов. Вместо внесения "легких" поправок в Налоговый кодекс РФ в лучших отечественных традициях было принято решение о полной революционной перестройке действующего порядка, которое повлечет за собой значительные потери. Между тем для таких революционных преобразований, что и было показано выше, не представлено никаких веских оснований.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Сбербанк России
Отличие российского Сбербанка от всех остальных банков страны заключается в той исключительно важной социальной роли, которую он играет в стране в силу складывавшихся на протяжении десятилетий социально-экономических условий. Отделения Сберегательного банка, которые находятся, без преувеличения, в ...

Структура управления коммерческого банка
Коммерческий банк, как и любое предприятие, учреждение, имеет определенную структуру управления. Он, являясь юридическим лицом, самостоятельно определяет свою организационную структуру в рамках, предусмотренных законодательством. Вместе с тем существует нормативно определенный перечень подразделен ...

Предложения оптимизации депозитной политики ОАО «Уралпромбанк»
Исследование депозитной политики позволили выработать ряд предложений и рекомендаций. При разработке депозитной политики банку необходимо руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых выделяются следующие: а) взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru