Валютная пара "евро-доллар": история и прогнозы
Страница 2

Банки » Этапы формирования международной валютной системы, их характеристика » Валютная пара "евро-доллар": история и прогнозы

Основной недостаток евро – большие риски: влиять на 27 разъединенных стран легче, чем на одно объединенное государство.

В условиях текущего кризиса, страны Восточной Европы и Балтии должны найти более 413 млрд. долл. для погашения задолженности и покрытия госбюджетов. В таких условиях необходимо ликвидировать свои национальные валюты и перейти на евро даже без формального вступления в Евросоюз.

Налицо явная борьба за симметричность евро и доллара. В ход идут антикризисные планы, бюджеты и их финансирование. Проевропейские страны увеличивают в международных резервах долю евро, тогда как проамериканские страны – увеличивают долю доллара. При этом существенным считается вопрос обеспеченности той или иной валюты фундаментальным наполнением. Речь идет о внутренней справедливой стоимости валюты, качество которой, по мнению большинства развитых и развивающихся стран, на стороне евро.

Во-первых, экономический цикл европейских стран по факту менее волатилен, менее агрессивен, а значит, более устойчив к внешнему влиянию. Во-вторых, количество европейских хедж-фондов и трастовых компаний намного меньше, чем в США, притом, что их деятельность считается непрозрачной и до конца не изучена. В-третьих, среднеевропейское соотношение собственного капитала и заемных средств более сбалансировано, чем данный показатель, рассчитанный в среднем для Соединенных Штатов Америки.

Таким образом, общий смысл всех преобразований мировой экономики, по мнению многих влиятельных стран, состоит в том, что в результате кризиса, очевидно, произойдет изменение валютно-финансовой системы, которое будет достаточно радикальным. Если среди мер, которые в итоге будут приняты форумом финансовой стабильности, не учитывать мер по выявлению и мониторингу рисков, увеличению прозрачности отношений и отчетности, повышению четкости правил международного взаимодействия, то основной экономической метрикой наступивших изменений станет результат борьбы между долларом и евро за мировую ликвидность.

Возможно развитие событий, при котором произойдет крах американской экономики, что автоматически приведет и к обесцениванию доллара. Вероятность такого развития событий в ближайший год чрезвычайно низка. Отказ от доллара и Соединенных Штатов как финансового центра будет означать глобальную перестройку финансово-хозяйственных связей в мире. Ни одна валюта сейчас не способна выполнять обязанности доллар хотя бы на уровень "плохой копии".

По мнению Роберта Самуэльсона, на текущий момент не существует объективной теории, которая могла бы описать будущее американского доллара. Существенная угроза доллара – это возможность инфляции, а потому Федеральная резервная система по выходу из кризиса придется "закручивать гайки". Однако точно известно и от других экономистов: через несколько лет стоит ждать переработанных вариантов изданий, посвященных макроэкономике. Появляющиеся теории и трактаты явно не успевают за валютным рынком, он вновь преподаст суровые уроки [23, с.32].

Страницы: 1 2 

Другие материалы:

Становление и развитие страхового рынка в Республике Казахстан
Начало возникновения в Казахстане института страхования совпадает со временем приобретения независимости нашим государством. Несмотря на то, что все страны СНГ имели единую базу, страховое дело в каждом из государств имеет свои отличительные черты. Страхование в Казахстане отличается от страховани ...

Влияние финансового кризиса на работу бюро кредитных историй
Сегодня в связи с финансовым кризисом ужесточаются требования к заемщикам со стороны кредитных организаций. Если совсем недавно взять в банке кредит мог почти каждый, то теперь стать заемщиком может только самый надежный и проверенный клиент. В настоящее время приоритетным для банка является клие ...

Концепция маркетинга в Сбербанке РФ
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru