Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса
Страница 2

Банки » Страховой рынок Республики Казахстан и его регулирование » Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса

С учетом высокого уровня аварийности на дорогах, неуклонного роста автопарка страны и прочих факторов, влияющих на объемы страховых выплат, возникает необходимость организации постоянного мониторинга страхования ГПО владельцев транспортных средств и оперативного реагирования на проблемы, связанные с тарифами.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательного акта по страхованию ГПО владельцев транспортных средств, в том числе с целью упрощения и сокращения порядка рассмотрения страхового случая и осуществления страховой выплаты. Будет проработана возможность внедрения системы прямого урегулирования убытков, с учетом международного опыта и практики применения такой системы.

В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» была разработана Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86, основными целями, которой являются дальнейшее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, а также интеграция транспортной системы Казахстана с мировой транспортной системой.

Вышеуказанная стратегия направлена на обеспечение растущих торговых связей между странами с созданием выгодных, надежных и доступных транзитных маршрутов, в частности охватывающих такие страны как Китай и Россия.

В связи с этим, будет проработана возможность создания в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) либо Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) международной системы страхования ответственности владельцев транспортных средств по аналогии с действующей международной системой автострахования «Зеленая карта». Внедрение международной системы страхования владельцев транспортных средств в рамках ЕврАзЭС либо ШОС позволит в дальнейшем продолжить работу по присоединению Казахстана к системе «Зеленая карта», а также решить проблемы межгосударственного автомобильного сообщения.

С учетом отечественной практики и международного опыта необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию условий и порядка проведения обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда работнику при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей. При этом необходимо уточнить перечень отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска и модернизировать другие условия данного вида страхования. Учитывая, что страхование ответственности работодателя является обязательным видом страхования, следовательно, все условия его проведения должны быть прозрачными и понятными для всех участников данных правоотношений. В связи с чем, будут изучены возможности, установления единых минимальных обязательных требований в отношении аннуитетных продуктов по данному виду страхования [21, c.76].

С развитием страхового рынка все большую значимость приобретает наличие развитой инфраструктуры страхового рынка. В связи с чем, требует законодательного закрепления полномочий таких участников страхового рынка, как сюрвейеров, андеррайтеров, аварийных комиссаров, и т.д. Развитие названных участников рынка обусловлено необходимостью осуществления точной оценки страхуемых рисков и размера вреда, причиненного в результате наступления страхового случая.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Классификация личного страхования
Классификация личного страхования производится по разным категориям. По объёму риска: · страхование на случай дожития или смерти; · страхование на случай инвалидности или недееспособности; · страхование медицинских расходов. По виду личного страхования: · страхование жизни; · страхование от ...

Банк как кибернетическая система
Точкой отсчета в формировании современной общей теории управления сложными системами принято считать опубликование в 1948 году знаменитой книги Н. Винера "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине", где были не только показаны пути создания такой теории, но и заложены основ ...

Третий этап: конец XIXI века – начало XX века
Третий этап развития российского сберегательного дела (его временные границы - с 1896 г. по 1916 г.) можно определить как новый этап становления сберегательной системы, период реформирования сберегательного дела. Казенные сберкассы становятся основными аккумуляторами народных сбережений в Российск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru