В соответствии с законодательством РК договор страхования должен быть заключен в письменной форме. В некоторых странах СНГ, например России, существует и бездоговорная система страхования.
Основанием для заключения договора обязательного страхования является заявление страхователя.
Предпринимателю решившему заключить договор страхования необходимо в соответствии с требованиями законодательства РК по оформлению документов по страхованию и обратить внимание на следующее:
1.Страховую терминологию
2.Правила страхования
3.Содержание договора страхования
4.Срок уведомления страховщика о страховом случае
5.Действия страхователя при наступлении страхового случая
6.Права и обязанности страховщика и страхователя
7.Ограничение ответственности страховщика
8.Сведения, представляемые при заключении договора
9.Срок действия договора страхования
10.Возможности досрочного прекращения договора
11.Общие правила осуществления выплат [17, c.154]
Прежде всего, следует начать с ознакомления страховых терминов, или требовать подробного разъяснения терминов у представителя страховой компании. Это самый существенный момент, чтобы разобраться в деталях и тонкостях заключаемого договора страхования.
Предпринимателю до заключения договора страхования следует внимательно изучить типовые условия (правила) страхования, которые разрабатываются страховщиком в одностороннем порядке. Страховщик разрабатывает правила страхования в соответствии с требованиями, которые установлены уполномоченным государственным органом для каждого вида страхования.
Правила страхования утверждаются уполномоченным органом при выдаче лицензии на определенный вид страхования.
Действующее законодательство достаточно жестко подходит к подготовке вышеназванных правил. Так, уполномоченный государственный орган вправе отказать в выдаче лицензии страховой компании при несоответствии представленных правил законодательству РК. Даже в тех случаях. Когда в правила вносятся изменения, страховая компания обязана представить их проекты в государственные органы для утверждения.
Работниками Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций ведется постоянный контроль за своевременностью и качеством представления ликвидационными комиссиями отчетов о проделанной работе, проводится их проверка и анализ на предмет достоверности отраженных в них данных и соответствия требованиям, установленными нормативными правовыми актами. При выявлении недостатков в отчетности в ликвидационные комиссии банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов направляются письма с рекомендациями по их устранению.
Также, Агентство наделено полномочиями по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов принудительно ликвидируемой финансовой организации, согласовыванию отчетов о ликвидации и ликвидационного баланса финансовой организации. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемой финансовой организации, перечне заявленных кредиторами претензий и заявлений, результатах их рассмотрения и задолженности, невостребованной кредиторами финансовой организации, реестре требований кредиторов и представляется ликвидационной комиссией после истечения срока для предъявления претензий кредиторами. Возложение на Агентство полномочий по утверждению указанных документов связано с тем, что промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов являются основными документами, в соответствии с которыми удовлетворяются требования кредиторов ликвидируемой финансовой организации, которые являются основной целью Агентства при защите интересов потребителей финансовых услуг (кредиторов).
В связи с изложенным, Агентством ведется контроль за составлением ликвидационными комиссиями банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных фондов промежуточных ликвидационных балансов и реестров требований кредиторов, проверяются и утверждаются списки состава комитета кредиторов банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда. Ликвидационным комиссиям оказывается необходимая консультативная и практическая помощь по составлению вышеуказанных документов, в том числе с осуществлением выходов на места с целью изучения состояния дел, связанных с проведением ликвидационного производства.
Другие материалы:
Сущность, условия проведения и участники
факторинговых операций
Операция факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки незави ...
Кредитные риски
Управление кредитными рисками является основным в банковском деле. Ключевыми элементами эффективного управления кредитами являются хорошо развитые кредитная политика и процедуры, хорошее управление портфелем, эффективный контроль за кредитами.
Разработанная банком кредитная политика создает основ ...
История Citi в мире
В начале главы, было сказано несколько слов об истории создания Citibank. Теперь хотелось бы остановиться на этом немного подробнее.
Первый офис National City bank на Wall Street 38, 1812 год
Открытие National City Bank на Уолл-стрит, сентябрь 1812 года
В 1812 году в Америке ещё не было ни ...