Вторым наиболее перспективным направлением является развитие систем электронной (в том числе через Интернет) торговли, которое становится все более популярным в развитых странах. Здесь важную роль играет юридическая поддержка таких инструментов, как электронный документ, электронная подпись, электронная система торговли и заключенная через нее сделка.
Определенная нормотворческая работа в этом направлении уже ведется. Удешевление и повышение надежности этих систем способны радикально изменить ситуацию на рынке мелких сделок и привлечь много новых мелких инвесторов.
Другим следствием явится демократизация размещения, которая позволит ослабить позиции монополистов – инвестиционных банков и снизить стоимость их услуг.
Еще один резерв использования рынка – развитие неэмиссионных ценных бумаг. Сегодня они представлены в основном векселями, которые зачастую используются в сомнительных финансовых схемах. В то же время потенциал этой группы ценных бумаг явно недооценен. Привлекательность их заключается в том, что они способны придать ликвидность нестандартным формам кредитных контрактов.
Сегодня ввиду особенностей отечественного бизнеса формы отношений, выработанные в мировой, в первую очередь западной, практике,
оказываются плохо приспособленными к отечественным реалиям. Неэмиссионные ценные бумаги, не ориентированные на массовые эмиссии, позволят привлечь средства для финансирования относительно небольших предприятий, стабилизировать товарные и финансовые потоки в экономике, разрешить проблемы государственных закупок и т.д.
В России ведущая роль в регулировании рынка ценных бумаг принадлежит федеральному органу – Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России), которая в свою очередь делегировала значительную часть своих полномочий Национальной ассоциации участников фондовой биржи (НАУФОР).
В свете всего вышенаписанного, наиболее срочным стратегическим вопросом, стоящим перед органами регулирования, является создание и развитие государственной программы по «созданию» отечественных инвесторов.
Достаточно много этими организациями было сделано для защиты прав инвесторов (стоит вспомнить появление системы раскрытия информации об эмитентах СКРИН «Эмитент», Программы по защите прав и законных интересов инвесторов), при этом не уделялось никакого внимания финансовой грамотности потенциальных инвесторов.
Выходом из этой ситуации могла бы стать совместная государственная – ФКЦБ России – на деньги международных институтов, выделяемых на развитие фондового рынка, и негосударственная – НАУФОР, ПАРТАД – на взносы участников, программа по созданию и образованию отечественного инвестора – базового участника любого фондового рынка.
Другие материалы:
Виды акций
Акции могут быть разных видов. В российской практике появление акций связано с выпуском в конце 80-х годов акций трудового коллектива. Их выпускали государственные, арендные, коллективные предприятия, предприятия общественных организаций. Такие акции, по существу, представляли собой свидетельство ...
Функции подсиситемы подразделений коммерческого банка
Для реализации целей финансового менеджмента необходимо определить основные функции подсистемы подразделений коммерческого банка. К этим функциям подсистемы относятся:
1. Стратегическое планирование
— определение перспективных финансовых задач и разработка программы эффективных действий, нацелен ...
Виды и эволюция валютных систем
Развитие валютных систем определяется развитием и потребностями национальной и мировой экономики, соответствием принципов построения ее структуры принципам построение мирового и национального хозяйства, мирохозяйственным связям. В соответствии с этим выделяются несколько видов (этапов развития) ме ...