Некоторые нормативные акты содержат упоминание об экологическом страховании в определенном контексте. Например, в соответствии со ст.56 Федерального закона «О животном мире», в случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнедеятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является членом такого фонда. Отдельные нормативные акты, принадлежащие к различным отраслям законодательства, предусматривают обязательное страхование гражданской ответственности за причинение любого вреда третьим лицам, и хотя в них прямо не говорится о страховании экологических рисков, тем не менее, учитывая возможные последствия аварий, можно предположить возможность применения этих законов к экологическому страхованию.
Федеральным законом «О пожарной безопасности» установлено, что предприятия должны проводить обязательное страхование гражданской ответственности за вред, который может быть причинен пожаром третьим лицам. Порядок и условия обязательного противопожарного страхования устанавливаются федеральным законом. В целях реализации мер пожарной безопасности в порядке, установленном Правительством РФ, создаются фонды пожарной безопасности, формируемые за счет отчислений страховых организаций из сумм страховых платежей в размере не ниже 5% от этих сумм (ст. 28). Необходимо также отметить и «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», содержащий положения о необходимости предоставления финансовых гарантий на случай нанесения вреда окружающей природной среде.
В 2005 году Госдумой в первом чтении принимался законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (ОПО), но его дальнейшее прохождение заблокировало промышленное лобби. Катастрофы последних лет вернули правительство к возобновлению работы над документом, и, наконец, в июле 2010 года Госдума приняла закон об ОПО. Он вступит в силу с 1 января 2012 года (за исключением ряда положений). Но он является только частью необходимых законодательных изменений и "не распространяется на отношения, возникающие вследствие причинения вреда природной среде"[4].
Другие материалы:
Факторный анализ доходов по кредитным операциям
Рассмотрим состав и структуру отчета о финансовых результатах по итогам работы Банка за 2010 и 2011 годы (таблица 2.12).
Таблица 2.12 - Состав и структура доходов и затрат банка АО Банк "Финансы и Кредит"
Наименование статьи
2010 год,
тыс. грн.
2011 год,
тыс. грн.
Абс. из ...
Современное состояние банковской системы России
Подробно изложив историю развития и формирования банковской системы России, можно перейти к ее прежнему состоянию.
Российская банковская система - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Совокупные активы, капитал, объемы аккумулированных средств, разнообразие банковских прод ...
Предложения оптимизации депозитной политики ОАО «Уралпромбанк»
Исследование депозитной политики позволили выработать ряд предложений и рекомендаций. При разработке депозитной политики банку необходимо руководствоваться определенными критериями ее оптимизации, среди которых выделяются следующие:
а) взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для ...