Банковская система республики Казахстан на современном этапе
Страница 4

Банки » Становление и развитие банковской системы в Казахстане » Банковская система республики Казахстан на современном этапе

Общий объем кредитов, выданных банками Казахстана экономике, по состоянию на 1 октября 2009 года составил 879,4 млрд. тенге, увеличившись с начала года на 30,8%. Рост кредитов в национальной валюте носит опережающий характер по сравнению с займами в иностранной валюте. Влияет, по-видимому, тот факт, что тенге в последние годы стал более стабилен, нежели в 90-х годах. В результате по последним данным Центрального банка, удельный вес тенговых кредитов вырос с 42,6% до 43,3%.

Вместе с тем, долгосрочные кредиты выросли на 5,7% до 549,2 млрд. тенге, краткосрочные – на 7,5% до 330,2 млрд. тенге. В результате удельный вес долгосрочных кредитов составил 62,4%. Данная тенденция свидетельствует о том, что банки стали в большей степени не только интересоваться долгосрочными проектами, но и доверяться им. Кроме того, у банков прошел период увлечения лишь крупными корпоративными клиентами. Предпринимательская среда уже не финансируется по остаточному принципу. По сведениям Нацбанка, кредиты банков субъектам малого бизнеса за сентябрь 2005 года выросли на 6,6%, достигнув на 1 октября 201,7 млрд. тенге, или 22,9% от всех кредитов в экономике.

При этом процентные ставки на кредитном рынке в сентябре 2009 года характеризовались тенденцией к снижению. Так, средневзвешенная ставка вознаграждения по кредитам в национальной валюте небанковским юридическим лицам понизилась с 15,85 до 15,5%. Таким образом, банки все равно снижают свою маржу, что, соответственно, дает меньше поводов предпринимательской среде возмущаться дороговизной кредитов. Кроме того, спрос на банковские займы как свидетельствует статистика, только растет, а значит, о резком снижении ставок не может быть и речи.

Логично предположить, что популярностью у населения пользуются именно те банки, которые входят в десятку лидеров, как по объему депозитов, принятых от населения на сохранение, так и по величине кредитных средств, выделенных клиентам. Об этом свидетельствуют и результаты мониторингов рынка. Так, согласно данным последнего опроса, проведенного компанией TSN Gallup Media Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI показали, что из более 30 отечественных банков только несколько знакомы населению. Наиболее известными среди казахстанцев являются:

а) Народный банк – 84,5%

б) Казкомбанк – 55,7%

в) БТА – 50,4%

г) Темир Банк – 31,8%

д) Цесна банк – 43,4%

Известность это не абстрактный показатель для банков, а несущий экономический эффект. В немалой степени она складывается за счет разветвленности представительской структуры банка на территории страны (Таблица 2).

Таблица 2 Количество филиалов и РКО ведущих банков республики

Филиалы

Количество по республике

1

Народный Банк

155

2

БТА

23

3

Казкомбанк

19

4

Банк Центр Кредит

19

5

Темир Банк

17

6

АТФБ

15

7

Цесна банк

13

8

НУРБАНК

10

9

Альянс Банк

7

10

Евразийский Банк

3

РКО

1

Народный Банк

425

2

БТА

189

3

Цесна банк

99

4

Банк ЦентрКредит

64

5

Казкомбанк

49

6

Темир Банк

31

7

Альянс Банк

15

8

НУРБАНК

12

9

АТФБ

10

10

Евразийский Банк

0

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Не депозитные операции коммерческого банка
К не депозитным источникам привлечения ресурсов относятся межбанковские кредиты и кредиты, полученные от ЦБ РФ, свободными кредитными ресурсами торгуют устойчивые финансовые отношения банки, у которого есть излишек ресурсов. Привлечение межбанковского кредита может быть осуществлено самостоятельно ...

Перспективы развития фондовой биржи и внебиржевого рынка в России
Регулирование рынка ценных бумаг поощрило ориентацию основных его профессиональных участников на крупных клиентов – в основном на западные фонды и банки. Это совпадало с экономической целесообразностью – работать с несколькими крупными клиентами намного выгоднее и дешевле, чем с множеством мелких. ...

Применение CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ
Для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка РФ необходимо применение CRM. Три модных иностранных буквы у всех на слуху - CRM, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Но даже успешные проекты внедрения высвечивают проблему понимания этой бизнес-концепции: не столько прог ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru