Система управления кредитным риском
Страница 5

Банки » Управление кредитным риском в коммерческом банке » Система управления кредитным риском

Конкретные меры по управлению кредитными рисками обычно включают три вида директив. Первый вид − это директивы, направленные на ограничение или уменьшение кредитных рисков, например определяющие концентрацию и размер кредитов, кредитование связанных с банком лиц или превышение лимитов. Второй вид включает директивы по классификации активов. Сюда входит анализ вероятности погашения портфеля кредитов и прочих кредитных инструментов, включая начисленные и невыплаченные проценты, которые подвергают банк кредитному риску. Третий вид включает директивы по кредитному резервированию − не только по портфелю кредитов, но также по всем другим активам, которые могут привести к убыткам.

Анализируя функцию управления кредитными рисками, нужно рассматривать кредиты и все другие виды кредитных инструментов (балансовые и забалансовые), чтобы определить следующие факторы:

– уровень, распределение и важность классифицированных активов;

– уровень и состав ненакапливаемых, неработающих, пересмотренных, пролонгированных активов и активов с пониженной ставкой;

– достаточность резервов по переоценке активов;

– способность руководства управлять проблемными активами и собирать их;

– чрезмерная концентрация кредитов;

– соответствие и эффективность кредитной политики и процедур по кредитному администрированию, а также их соблюдение;

– адекватность и эффективность процедур банка по определению и отслеживанию первоначальных и изменяющихся рисков или рисков, связанных с уже одобренными кредитами.

Четкое распределение полномочий при утверждении кредитов помогает обеспечить принятие разумных и соответствующих установленным параметрам решений. Организации должны иметь процедуры для управления инкассацией основных сумм, процентных платежей и прочих издержек в соответствии с установленными условиями погашения. Также должен существовать некий механизм, направленный на решение проблемы неработающих кредитов, а также механизмы по обеспечению соблюдения прав кредитора в случаях непогашения кредитов. Системы отчетности банка должны предоставлять точные и своевременные отчеты по состоянию кредитного портфеля, в то время как сбор детальной, современной информации по заемщикам является прерогативой процесса оценки рисков.

Процедуры урегулирования являются важным элементом управления кредитными рисками. Если не предпринять своевременные действия в отношении проблемных кредитов, то может быть окончательно упущена возможность укрепить их или получить по ним деньги, вследствие чего убытки могут возрасти до такой степени, что они станут угрожать платежеспособности банка. Оценивая процедуры урегулирования, нужно рассмотреть организацию данной функции, включая анализ эффективности работы отделов и ответственных служащих. В итоге должна быть определена эффективность действий подразделений по взысканию долгов; сколько было успешных попыток взыскания (их количество и объем) и сколько времени в среднем уходило на каждый случай. Также нужно оценить участие высшего руководства в этом процессе.

При урегулировании каждый кредит и заемщик должны рассматриваться индивидуально. Типичная стратегия урегулирования состоит из следующих действий:

– сокращение кредитных рисков, которым подвергается банк; для этого можно, например, заставить заемщика предоставить дополнительный капитал, фонды, залог или гарантии;

– работа с заемщиком по оценке проблем и нахождению решений, которые позволят увеличить возможности заемщика по обслуживанию кредита и его платежеспособность, например предоставление консультаций, разработка программы по сокращению операционных расходов и/или по увеличению доходов, продаже активов, создание программы реструктуризации долга или изменение условий кредита;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы:

Стратегия развития Сбербанка до 2014 года
Стратегия развития Сбербанка до 2014 года. 21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года Основные направления преобразований. Основные направления преобразований Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка ...

Организация внутреннего контроля
Непосредственной организацией системы внутреннего контроля в РКЦ занимается служба внутреннего контроля. Эта служба формируется в соответствии с «Положением об организации внутреннего контроля в банках»№ 242-П, а также действует на основании Устава организации и Положения о службе внутреннего конт ...

Понятие «платежная система». Элементы и виды платежных систем
Денежный оборот, опосредующий движение национального продукта, совершается в процессе проведения расчетов за товары и услуги, переводов денежных средств и платежей по различного рода финансовым обязательствам. В связи с этим для бесперебойного и эффективного функционирования отдельных хозяйствующи ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru