• порядок покрытия потерь собственным капиталом банка;
• определение шкалы различных типов маржи (процентной, залоговой и т.д.), основанной на степени риска;
• контроль за качеством кредитного портфеля;
• отслеживание критических показателей в разрезе видов риска;
• диверсификация операций с учетом факторов риска;
• операции с производными финансовыми инструментами;
• мотивацию бизнес-подразделений и персонала, связанного с рисковыми операциями банка;
• ценообразование (процентные ставки, комиссии) с учетом риска;
• установление лимитов на рисковые операции;
• продажа активов;
• хеджирование индивидуальных рисков.
Мировой и отечественный опыт коммерческих кредитных организаций позволяет сформулировать принципы построения внутрибанковской системы управления рисками[7]:
• комплексность, т.е. единая структура системы управления для всех видов риска;
• дифференцированность, т.е. специфика содержания отдельных элементов системы применительно к типам банковских рисков;
• единство информационной базы;
• координация управления различными видами рисков.
Для построения эффективной системы управления банковскими рисками необходимо:
1) с учетом вышеуказанных принципов построения системы управления сформулировать во внутрибанковских документах стратегию и задачи управления;
2) установить принципы определения, оценки и диагностики риска в качестве основы при постановке приоритетных стратегий и задач и обеспечить сбалансированную защиту интересов всех лиц, имеющих отношение к банку;
3) использовать данные принципы в качестве базы для создания важнейших процедур управленческого контроля, в том числе при создании схемы организационной структуры, подготовке документов о делегировании полномочий, а также технических заданий;
4) определить процедуры обеспечения ответственности, самооценки и оценки результатов деятельности в соответствии с принципами управления риском и системы контроля, использовать данные процедуры в качестве факторов совершенствования процесса управления;
5) ориентируясь на вышеупомянутые принципы и процедуры, следует разработать механизм мониторинга и обратной связи в целях обеспечения высокого качества процедур, оценки и проверки их соблюдения.
Другие материалы:
Специализация страхователей, страховые объединения
Страхователь — это лицо, которое в силу закона или договора страхования обязано уплатить страховщику страховую премию (плату за страхование), а при наступлении предусмотренного события (страхового случая) вправе требовать от страховщика страховую выплату себе, либо застрахованному, либо получателю ...
Обязательное страхование профессиональной ответственности
Обозначим отдельные проблемы, которые встречаются в научных дискуссиях и правоприменительной практике. Первая проблема касается определения правовой природы страхования профессиональной ответственности и перечисления страховых случаев[62].
Страхование профессиональной ответственности нотариусов п ...
Пенсионное страхование в Федеративной Республике
Германии
Модель пенсионной системы, сложившейся в ФРГ, характерна для Австрии, Италии, Франции и большинства других стран Западной Европы. В целом система защиты старости в ФРГ характеризуется сосуществованием ряда различных отдельных систем. В настоящее время эти отдельные системы значительно отличаются д ...