Система управления банковскими рисками
Страница 3

Банки » Современные подходы к управлению банковским риском » Система управления банковскими рисками

• порядок покрытия потерь собственным капиталом банка;

• определение шкалы различных типов маржи (процентной, залоговой и т.д.), основанной на степени риска;

• контроль за качеством кредитного портфеля;

• отслеживание критических показателей в разрезе видов риска;

• диверсификация операций с учетом факторов риска;

• операции с производными финансовыми инструментами;

• мотивацию бизнес-подразделений и персонала, связанного с рисковыми операциями банка;

• ценообразование (процентные ставки, комиссии) с учетом риска;

• установление лимитов на рисковые операции;

• продажа активов;

• хеджирование индивидуальных рисков.

Мировой и отечественный опыт коммерческих кредитных организаций позволяет сформулировать принципы построения внутрибанковской системы управления рисками[7]:

• комплексность, т.е. единая структура системы управления для всех видов риска;

• дифференцированность, т.е. специфика содержания отдельных элементов системы применительно к типам банковских рисков;

• единство информационной базы;

• координация управления различными видами рисков.

Для построения эффективной системы управления банковскими рисками необходимо:

1) с учетом вышеуказанных принципов построения системы управления сформулировать во внутрибанковских документах стратегию и задачи управления;

2) установить принципы определения, оценки и диагностики риска в качестве основы при постановке приоритетных стратегий и задач и обеспечить сбалансированную защиту интересов всех лиц, имеющих отношение к банку;

3) использовать данные принципы в качестве базы для создания важнейших процедур управленческого контроля, в том числе при создании схемы организационной структуры, подготовке документов о делегировании полномочий, а также технических заданий;

4) определить процедуры обеспечения ответственности, самооценки и оценки результатов деятельности в соответствии с принципами управления риском и системы контроля, использовать данные процедуры в качестве факторов совершенствования процесса управления;

5) ориентируясь на вышеупомянутые принципы и процедуры, следует разработать механизм мониторинга и обратной связи в целях обеспечения высокого качества процедур, оценки и проверки их соблюдения.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Функции кредита, их характеристика
Функция, отражая отдельные сущностные черты кредита, представляет собой специфические проявление его сущности как целостного явления. Это означает, что функции кредита относятся к кредитному отношению в целом, то есть касаются в равной мере обоих его субъектов, а не кого-либо из них в отдельности. ...

Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу. Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, ...

Перспективы развития банковской сферы в 2013 году
В 2012 году потребительское кредитование стало главным фактором экономического роста банковской системы. Сейчас спрос на кредиты у населения снижается и в 2013 году снизится с 40 до 15 процентов. Россияне станут меньше покупать автомобили, дорогую электронику и недвижимость. В банковском секторе ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru