Система управления банковскими рисками
Страница 3

Банки » Современные подходы к управлению банковским риском » Система управления банковскими рисками

• порядок покрытия потерь собственным капиталом банка;

• определение шкалы различных типов маржи (процентной, залоговой и т.д.), основанной на степени риска;

• контроль за качеством кредитного портфеля;

• отслеживание критических показателей в разрезе видов риска;

• диверсификация операций с учетом факторов риска;

• операции с производными финансовыми инструментами;

• мотивацию бизнес-подразделений и персонала, связанного с рисковыми операциями банка;

• ценообразование (процентные ставки, комиссии) с учетом риска;

• установление лимитов на рисковые операции;

• продажа активов;

• хеджирование индивидуальных рисков.

Мировой и отечественный опыт коммерческих кредитных организаций позволяет сформулировать принципы построения внутрибанковской системы управления рисками[7]:

• комплексность, т.е. единая структура системы управления для всех видов риска;

• дифференцированность, т.е. специфика содержания отдельных элементов системы применительно к типам банковских рисков;

• единство информационной базы;

• координация управления различными видами рисков.

Для построения эффективной системы управления банковскими рисками необходимо:

1) с учетом вышеуказанных принципов построения системы управления сформулировать во внутрибанковских документах стратегию и задачи управления;

2) установить принципы определения, оценки и диагностики риска в качестве основы при постановке приоритетных стратегий и задач и обеспечить сбалансированную защиту интересов всех лиц, имеющих отношение к банку;

3) использовать данные принципы в качестве базы для создания важнейших процедур управленческого контроля, в том числе при создании схемы организационной структуры, подготовке документов о делегировании полномочий, а также технических заданий;

4) определить процедуры обеспечения ответственности, самооценки и оценки результатов деятельности в соответствии с принципами управления риском и системы контроля, использовать данные процедуры в качестве факторов совершенствования процесса управления;

5) ориентируясь на вышеупомянутые принципы и процедуры, следует разработать механизм мониторинга и обратной связи в целях обеспечения высокого качества процедур, оценки и проверки их соблюдения.

Страницы: 1 2 3 

Другие материалы:

Анализ рынка потребительского кредитования
По данным ЦБ РФ, на 1 января 2009 г. Кредитные организации России предоставили кредиты физическим лицам на сумму 1 212 871 млн. руб. С 2002 по 2008 гг. величина кредитов населению увеличилась с 0,5 до 2,3 % ВВП, а к 2012 г. этот показатель должен достичь 5% ВВП, в соответствии с рисунком 2.[21] ...

История создания и развитие АО «Цеснабанк»
АО «Цеснабанк» зарегистрирован в Национальном Банке Республики Казахстан 17 января 1992 года. На сегодняшний день банк имеет сеть филиалов по всей территории Казахстана. Филиалы расположены в таких городах как: Астана, Алматы, Костанай, Павлодар, Степногорск, Петропавловск, Усть-Каменогорск, Актоб ...

Анализ акций инвестиционного фонда
Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) – самая простая и доступная форма инвестирования в ценные бумаги. Приняв решение купить паи ПИФов, инвестор фактически «нанимает» аналитиков, которые следят за ситуацией на рынке, и профессиональных трейдеров, которые управляют портфелем. Возможности и преимущес ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru